Описание проекта. 1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: комбинированный. 3. Цели урока: Образовательная: Закрепить у учащихся понятие явления электромагнитной индукции и закона электромагнитной индукции. Сформировать у учащихся понятие правила Ленца. Развивающая: Учить анализировать физические явления и выделять главное. Учить строить аналогии явлений. Учить ставить и разрешать проблемы. Развивать самостоятельность учащихся при ответе на вопросы, решении поставленных задач. Воспитательная цель: Воспитывать у учащихся интерес к окружающему миру, наблюдательность. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 4. Задачи урока: Проверить у учащихся ранее изученный материал: сила Ампера, сила Лоренца, магнитный поток, единицы измерения физических величин. С помощью моделирования физической сути правила Ленца на слайдах презентации помочь учащимся разобраться с сутью данной темы. 5. Краткое описание хода урока. I. Организация начала занятий. II. Проверка домашнего задания. III. Блиц-опрос по тестам ЕГЭ-2010. IY. Повторение правила буравчика для прямого тока и правила «левой руки » при определения направления силы Ампера для двух параллельных проводников с током. Y. Самостоятельная работа учащихся и последующая проверка работы. Проверяются знания формул силы Ампера, силы Лоренца, магнитного потока и проводится соответствие между единицами измерения физических величин и самими физическими величинами. YI. Решение задачи учащимися на знание закона электромагнитной индукции, закона Ома, формулы магнитного потока и силы тока с последующей проверкой решения. YII. Решение проблемной задачи для подготовки и понимания темы урока: Два магнита подняты на одинаковую высоту относительно стола. С одинаковой ли скоростью они достигнут поверхности стола, если один падает на стол, а другой в катушку? YIII. Новый материал. IX. Работа учащихся с учебником по изучению алгоритма применения правила Ленца. X. Изучение правила Ленца на нескольких примерах и демонстрации опыта. XI. Закрепление правила Ленца на примерах. XII. Закрепление полученных знаний с помощью демонстрации опыта с алюминиевым кольцом. XIII. Закрепление теоретического материала, где выясняется, что знак минус, стоящий в правой части закона электромагнитной индукции, определяет на¬правление индуктированной э.д.с, т. е. учитывает правило Ленца. XIV. Закрепление теоретического материала на примере. XY. Сообщение ученика о практическом применение правила Ленца. XYI. Рефлексия учащихся. XYII. Домашнее задание. XYIII. Заключительное слово учителя и подведение итогов. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут и закрепят ученики в ходе урока: Знать сущность явления электромагнитной индукции, закона электро¬магнитной индукции. Пользоваться правилом буравчика и «правилом левой руки. Уметь определять направление индукционного тока в замкнутом контуре при введении в него (выведении из него) магнита. Уметь определять направление индукционного тока в замкнутом контуре, который помещён в магнитное поле катушки с током.