Пятница, 10.05.2024, 19:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Направление индукционного тока. Правило Ленца.
[ · Скачать удаленно (2 Mb) ]
02.01.2011, 18:01
Описание проекта. 
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 
2. Тип урока: комбинированный. 
3. Цели урока: 
Образовательная: 
 Закрепить у учащихся понятие явления электромагнитной индукции и закона электромагнитной индукции. 
 Сформировать у учащихся понятие правила Ленца. 
Развивающая: 
 Учить анализировать физические явления и выделять главное. 
 Учить строить аналогии явлений. 
 Учить ставить и разрешать проблемы. 
 Развивать самостоятельность учащихся при ответе на вопросы, решении поставленных задач. 
Воспитательная цель: 
 Воспитывать у учащихся интерес к окружающему миру, наблюдательность. 
 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 
4. Задачи урока: 
 Проверить у учащихся ранее изученный материал: сила Ампера, сила Лоренца, магнитный поток, единицы измерения физических величин. 
 С помощью моделирования физической сути правила Ленца на слайдах презентации помочь учащимся разобраться с сутью данной темы. 
5. Краткое описание хода урока. 
I. Организация начала занятий. 
II. Проверка домашнего задания. 
III. Блиц-опрос по тестам ЕГЭ-2010. 
IY. Повторение правила буравчика для прямого тока и правила «левой руки » при определения направления силы Ампера для двух параллельных проводников с током. 
Y. Самостоятельная работа учащихся и последующая проверка работы. 
Проверяются знания формул силы Ампера, силы Лоренца, магнитного потока и проводится соответствие между единицами измерения физических величин и самими физическими величинами. 
YI. Решение задачи учащимися на знание закона электромагнитной индукции, закона Ома, формулы магнитного потока и силы тока с последующей проверкой решения. 
YII. Решение проблемной задачи для подготовки и понимания темы урока: 
Два магнита подняты на одинаковую высоту относительно стола. С одинаковой ли скоростью они достигнут поверхности стола, если один падает на стол, а другой в катушку? 
YIII. Новый материал. 
IX. Работа учащихся с учебником по изучению алгоритма применения правила Ленца. 
X. Изучение правила Ленца на нескольких примерах и демонстрации опыта. 
XI. Закрепление правила Ленца на примерах. 
XII. Закрепление полученных знаний с помощью демонстрации опыта с алюминиевым кольцом. 
XIII. Закрепление теоретического материала, где выясняется, что знак минус, стоящий в правой части закона электромагнитной индукции, определяет на¬правление индуктированной э.д.с, т. е. учитывает правило Ленца. 
XIV. Закрепление теоретического материала на примере. 
XY. Сообщение ученика о практическом применение правила Ленца. 
XYI. Рефлексия учащихся. 
XYII. Домашнее задание. 
XYIII. Заключительное слово учителя и подведение итогов. 
6. Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут и закрепят ученики в ходе урока: 
 Знать сущность явления электромагнитной индукции, закона электро¬магнитной индукции. 
 Пользоваться правилом буравчика и «правилом левой руки. 
 Уметь определять направление индукционного тока в замкнутом контуре при введении в него (выведении из него) магнита. 
 Уметь определять направление индукционного тока в замкнутом контуре, который помещён в магнитное поле катушки с током.
Категория: Физика | Добавил: Ирина555
Просмотров: 3379 | Загрузок: 792 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]