1. Тип
урока: Комбинированный.
2.
Цели урока:
Образовательные:
·
Изучить
закон преломления света, абсолютный показатель преломления, явление полного отражения света.
·
Учить
решать качественные задачи и делать построения углов для выполнения будущей
лабораторной работы.
Развивающие:
· Развивать умения анализировать, делать
выводы, применять знания при решении практических задач;
·
Формировать
устойчивое внимание при работе с опорным конспектом;
·
Содействовать
развитию интереса к предмету.
Воспитательные:
· Содействовать воспитанию культуры речи,
культуры труда, аккуратности;
· Воспитывать ответственность при работе с
опорным конспектом.
3. Задачи
урока:
Образовательные:
·
Научить
строить углы падения, преломления,
отражения;
·
Добиться
максимального внимания при работе с
опорным конспектом и понимания причин преломления света при переходе из одной среды в другую, явления полного отражения.
Развивающие:
·
Содействовать
развитию логического мышления;
·
Развивать
умения применять знания при решении задач;
Воспитательные:
·
Содействовать
воспитанию культуры речи, культуры труда, аккуратности;
·
Воспитывать
ответственность при работе с опорным конспектом.
4. Краткое
описание хода урока:
1. Организационный момент.
2. Целевая ориентация
формируется в процессе постановки
проблемного вопроса при демонстрации
опыта по преломлению света.
3. Актуализация опорных знаний проводится в процессе устного опроса
обучающихся с использованием презентации с целью повторения знаний, необходимых
на данном уроке.
4. Формирование новых понятий
( угла преломления, закона преломления, показателя преломления, явления полного отражения) и
способов действий (работа с опорным конспектом) происходит в процессе объяснения преподавателем темы «Преломление света» с
использованием презентации с целью введения определения закона преломления, абсолютного показателя преломления,
явления полного отражения света.
5. Формирование навыков
умственного труда происходит в процессе выполнения заданий (чертежи на доске) с целью
формирования умений решать задачи на
определение оптически более плотной среды, сравнивая углы падения и
преломления, развития логических способностей: сравнивать, анализировать,
делать выводы.
6. Закрепление знаний
проводится в процессе выполнения обучающимися самостоятельной работы на
построение углов падения, отражения, преломления.
7. Подведение итогов урока и
рефлексия проводится преподавателем
в форме эвристической беседы для уточнения
поставленных и достигнутых целей урока и выставления оценок с
комментариями.
8. Домашнее задание
выдается с пояснениями к выполнению.
5. Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
актуализируют: понятия светового луча, свойство прямолинейного
распространения света, свойство обратимости света, закон отражения
света.
приобретают: знания определений угла преломления,
показателя преломления среды, явления
полного отражения, закона преломления и форм его записи, знание
причины изменения направления распространения света в более
плотной среде; умения строить углы преломления, строить дальнейший ход луча в среде другой плотности, определять
более плотную среду по углам падения и
преломления, навыки самооценки.
закрепляют: умения применять знания при решении практических
задач.
Развивают: личностные качества: общую культуру, ответственность, аккуратность. |