Среда, 08.05.2024, 03:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
[ · Скачать удаленно (3.1МБ) ]
06.12.2012, 14:49

1.      Тип урока: Комбинированный.

2.      Цели урока:

Образовательные:

·         Изучить закон преломления света, абсолютный показатель преломления, явление  полного отражения света.

·         Учить решать качественные задачи и делать построения углов для выполнения  будущей  лабораторной работы.

Развивающие:

·      Развивать умения анализировать, делать выводы, применять знания при решении практических задач;

·      Формировать устойчивое внимание при работе с опорным конспектом;

·      Содействовать развитию интереса к предмету.

Воспитательные:

·      Содействовать воспитанию культуры речи, культуры труда, аккуратности;

·      Воспитывать ответственность при работе с опорным конспектом.

3.      Задачи урока:

Образовательные:

·         Научить строить углы  падения, преломления, отражения;

·         Добиться максимального внимания при работе  с опорным конспектом и понимания причин преломления  света при переходе из одной  среды в другую, явления  полного отражения.

Развивающие:

·         Содействовать развитию логического мышления;

·         Развивать умения  применять знания  при решении задач;

Воспитательные:

·         Содействовать воспитанию культуры речи, культуры труда, аккуратности;

·         Воспитывать ответственность при работе с опорным конспектом.

4.      Краткое описание хода урока:

1. Организационный момент.

2. Целевая ориентация формируется в  процессе постановки проблемного вопроса  при демонстрации опыта по преломлению света.

3. Актуализация опорных знаний  проводится в процессе устного опроса обучающихся с использованием презентации с целью повторения знаний, необходимых на данном уроке.

4. Формирование новых понятий ( угла преломления, закона преломления, показателя  преломления, явления полного отражения) и способов действий (работа с опорным конспектом) происходит в процессе объяснения  преподавателем темы «Преломление света» с использованием презентации с целью введения определения  закона преломления, абсолютного показателя преломления, явления  полного отражения света.

5. Формирование навыков умственного труда происходит в процессе выполнения  заданий (чертежи на доске) с целью формирования умений  решать задачи на определение оптически более плотной среды, сравнивая углы падения и преломления, развития логических способностей: сравнивать, анализировать, делать выводы.

6. Закрепление знаний проводится в процессе выполнения обучающимися самостоятельной работы на построение углов падения, отражения, преломления.

7. Подведение итогов урока и рефлексия проводится  преподавателем в форме эвристической беседы для уточнения  поставленных и достигнутых целей урока и выставления оценок с комментариями.

8. Домашнее задание выдается с пояснениями к выполнению.

 

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

актуализируют: понятия  светового луча, свойство прямолинейного распространения света, свойство обратимости света, закон  отражения  света.

приобретают: знания определений угла преломления, показателя преломления среды, явления  полного отражения, закона преломления и форм его записи, знание причины  изменения  направления распространения света в более плотной  среде; умения строить углы преломления, строить дальнейший  ход луча в среде другой плотности, определять более плотную среду по  углам падения и преломления, навыки  самооценки.

закрепляют: умения применять знания при решении практических задач.

Развивают: личностные качества: общую культуру, ответственность, аккуратность.
Категория: Физика | Добавил: nina1
Просмотров: 1054 | Загрузок: 472 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 RAV  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]