1. Урок получения новых знаний.
2. Развивающие цели. Развить у учащихся логическое и творческое мышление, умение наблюдать, делать выводы, обобщать, формулировать проблемы, предлагать пути их решения, умение описывать и объяснять физические явления, представлять, результаты исследования в виде таблиц, рисунков, проектов.
Воспитательные цели. воспитывать умение и желание сотрудничать друг с другом, участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем, адекватно оценивать свою работу, формирование терпимости, настойчивости, работоспособности
Образовательные. Знать что такое магнитные линии, направление магнитных линий, картины магнитных полей полосового магнита, U-образного магнита, прямолинейного проводника с током, правило буравчика, гипотезу Ампера, что такое однородное и неоднородное магнитное поле, осознавать связь между магнитным и электрическим полем. Уметь определять направление электрического тока в проводнике и магнитных линий по правилу буравчика.
3. Задачи. Сформировать у учащихся понятие магнитного поля, сформулировать свойства магнитного поля, дать представление о графическом изображении магнитных полей, доказать существование электрического и магнитного полей.
4.
этап |
описание |
орг.
момент
|
Приветствие |
мотива-
ция
|
отгадать загадку, беседа о том, нужны ли человеку магниты |
повторение |
создание учителем условий для вхождения в тему |
актуализация
знаний
|
проблемный вопрос, формулировка темы урока, целей |
получение новых
знаний
|
небольшая практическая работа, просмотр видеоопытов, выводы |
закрепление
итог урока
|
тест, домашнее задание
беседа о том, что узнали, чему научились, выставление оценок
|
5. Узнают: что такое магнитное поле, однородное и неоднородное магнитное поле, направление магнитных линий, будут иметь представление о графическом представлении магнитных полей, усвоят, что магнитное и электрическое поле взаимосвязаны, научатся применять правило буравчика |