Понедельник, 13.05.2024, 07:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Прокт Урок физики в 11 классе по теме "Изобретение радио А.С. Поповым
[ · Скачать удаленно (1,11 МБ) ]
10.12.2012, 16:05
Разработка урока.
Урок физики в 11 классе по теме «Изобретение радио» (по программе Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева) с использованием мультимедийной презентации и программы тестирования.
Цель: изучение технической системы радио А.С Попова и её практического применения. Задачи: · Проверить уровень знаний учащихся по теме «Электромагнитные волны». Актуализировать знания учащихся по изученной теме · Изучить устройство радиоприёмника А.С. Попова. · Расширить знания учащихся по истории радио.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: лекция с использованием презентационных материалов. Формы обучения: фронтальная.
 Место урока в учебном плане: пятый урок по теме «Электромагнитные волны»
Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование урока: Компьютеры Мультимедийная презентация Тест Урок проходит в компьютерном классе.
Общий процесс обучения представлен в схеме. Слайды прилагаются.
Этап урока
Содержание деятельности
Ожидаемый результат
Организационные формы
Действия учителя
Действия учеников
1.Орг.момент. Задача: настроиться на работу.
2.Повторение и актуализация материала по теме «Электромагнитные волны».
 Входной тест.актуализация опорных знаний и умений, выявление качества и уровня овладения знаниями.
Обобщение знаний по теме, умение применять их на практике индивидуальная.
Контролирует работу детей консультирует Слайд 1.
 Выполняют тест на компьютерах. Обсуждают трудности, возникшие при выполнении заданий. Планируют домашнюю работу.
3.Подготовка к основному этапу занятия.
Обеспечение мотивации и принятия учащимися учебно-познавательной деятельности. Организационная, психологическая готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
Показывает слайды 2-6 Предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока, составить план.
 Формулируют тему и цель урока, составляют план.
4.Знакомство с биографией А.С. Попова.Изучение биографии А.С. Попова.
Получение достоверной информации индивидуальная фронтальная.
Показывает слайды 7-11
 1 ученик выступает с сообщением,  остальные конспектируют, а затем обсуждают интересные моменты
5.Изучение устройства радиоприёмника Попова.
Получение опорных знаний.
Успешное освоение опорных знаний по теме урока.
Индивидуальная фронтальная.
Показывает Слайд 12. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу с таблицей.
1 ученик выступает с сообщением, другие воспринимают, мысленно творчески перерабатывают исходную информацию
6.Самостоятельная работа.
Рефлексия.
Заполнение таблицы на основе полученных знаний.
Индивидуальная, выбор способа выполнения, рассмотрение разных вариантов.
Показывает Слайд 13 Даёт анализ и оценку успешности выполнения работы, оценивает ученика, достижения цели, намечает перспективу последующей работы, оценивает учеников, успешно справившихся с заданием.
Работают с таблицей, а затем 1 ученик даёт анализ своей работы, остальные самооценку своей деятельности.
7.История радио.Расширение знаний по истории радио.Рефлексия.
Осмысление знаний по вопросу «История радио»индивидуальная фронтальная
Показывает слайды 14-18. Предлагает учащимся составить конспект сообщения , нацеливает на ответы на вопросы, стимулирует высказывание идей1 ученик выступает с сообщением, (см. приложение № 2) остальные конспектируют, а затем отвечают на вопросы , выделяют проблемы, строят гипотезы
8.Подведение итогов урока.рефлексия
Осмысление изученного материала, формулирование вывода урока.фронтальная.
Организует обсуждение изученной темы. Даёт анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективу последующей работы, оценивает учеников.
Обсуждают изученный материал с позиции его значимости для современного человека. Формулируют перспективы изучения данной темы. Формулируют вывод по уроку, дают оценку своим возможностям.
9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнениюОбеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.Успешное выполнение домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их развития.фронтальная индивидуальнаяСлайд 20
Предлагает задание по выбору: расширить знания об учёных работающих в области радиосвязи, самостоятельно разобраться с принципом радиосвязи. Благодарит за работу. Уточняют задание, которое предполагается на выбор. Записывают в дневник.
Категория: Физика | Добавил: Tatyana21071970
Просмотров: 2177 | Загрузок: 649 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]