Организационная информация Тема урокаДавление твердых тел, жидкостей и газов ПредметФизика Класс7 Автор/ы урока (ФИО, должность) Шишебарова Надежда Васильевна, учитель физики Образовательное учреждениеМБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)Северо-Западный Республика/край Вологодская область Город/поселениеВологодский район п.Заря Методическая информация Тип урока (мероприятия, занятия)Урок повторения и обобщения Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)Образовательная • применение знаний при решении задач; •повторение основных законов, определений и понятий. Воспитательная •воспитание уважения друг к другу; •повышение познавательной деятельности и активности обучающихся; •умение слушать и анализировать ответы, делать выводы. Развивающая •повышение интереса к физике; •развитие логического мышления, речи обучающихся; •развитие коммуникативных способностей. Задачи урока (мероприятия, занятия)повторить, обобщить и закрепить знания основных понятий, терминов, формул по данной теме. Используемые педагогические технологии, методы и приемыИнформационно-коммуникативная, игровая технология. Методы: информационный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный. Время реализации урока (мероприятия, занятия) Обобщающее повторение темы Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)Коммуникативные умения: умение задавать вопросы и отвечать на них; умение отстаивать свою точку зрения. Информационные умения: уметь слушать, выделять главное, понимать и запоминать. Необходимое оборудование и материалы компьютер, мультимедиапроектор, презентация, Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)карточки с кроссвордом, оценочные листы, тестовые задания. Список учебной и дополнительной литературы Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. М.: «Экзамен», 2010 Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7 – 9 кл., М.: «Экзамен», 2007 Кирик Л.А. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса, 2005. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М. Задачи по физике. М.: Илекса, 2005. Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. Мотивация учащихсяИнтерес к игре, включение в соревнование. Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия). I.Организационный момент. Постановка цели урока; сообщение этапов урока; сообщение темы урокаРешение кроссворда. Сообщение цели и задач урока. II. Актуализация знаний: игра «Морской бой». Закрепление знаний по теме: повторение теоретических вопросов, совершенствование умений решать задачиУчащиеся по очереди отвечают на вопросы игры. III. Самостоятельная работа. Проверка уровня умений решать задачиТест с взаимопроверкой. IV. Итог урока.Заполнение оценочного листа, выставление и комментирование оценок за урок. Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)Выбрать смайлика, соответствующего настроению на уроке. Домашнее задание (если это необходимо на уроке) Дополнительная необходимая информация Ссылки на использованные интернет-ресурсы «Физика 7-11 классы. Библиотека наглядных пособий» «Физика 7-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий» www. festival.1september.ru http://dir.ikernel.org/ru/show/dir/list/Science/Physics/class-fizika.narod.ru/ - Класс!ная физика. http://physics03.narod.ru/ - Физика вокруг нас. В помощь учителю Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Презентация используется в качестве мультимедийного способа сопровождения проведения урока Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Другое