Понедельник, 20.05.2024, 17:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Тепловые двигатели
[ · Скачать удаленно (5.47Mb) ]
24.01.2011, 17:01
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 
2. Тип урока: изучение нового материала. 
3. Цели урока: изучение и закрепление знаний по теме «Тепловые двигатели» 
4. Задачи урока: 
Образовательные: 
• объяснить принцип действия тепловых двигателей, определить КПД тепловых двигателей: 
• показать значение тепловых двигателей в жизни человека; 
• проанализировать, в чем заключается вредное воздействие тепловых двигателей на окружающую среду и здоровье человека; 
• выяснить пути охраны окружающей среды; 
• применить полученные знания для решения задач; 
• установить межпредметную связь физики и истории. 
Развивающие: 
• содействовать формированию навыков сравнения, выделения главного и второстепенного в изучаемом материале, обобщения, логического мышления; 
• поддерживать интерес к предмету, желание учиться. 
Воспитательные: 
• формировать самостоятельность, активность в процессе освоения новых знаний; 
• воспитывать чувство личной ответственности за сохранение окружающей среды. 
5. Краткое описание хода урока. 
Этапы урока 
1. Организационный момент. 
2. Постановка проблемы: проведение опыта (работа пара при расширении), обсуждение. Определение темы урока «Тепловые двигатели». На этом этапе вместо демонстрации опыта возможно его воспроизведение на интерактивной доске или экране с помощью видеофайла Rabotapara.swf 
3. Объяснение нового материала: 
a) историческая справка (сопровождается рассказом учителя и показом изображений рассматриваемых технических устройств: эолипил Герона Александрийского, паровая турбина Джованни Бранка, паровой котел Дени Папена, паровой насос Томаса Севери, атмосферный двигатель Пола Ньюкомена, паровая машина Ивана Ползунова,универсальная паровая машина Джеймса Уатта, первые транспортные средства . Заканчивается совместной с учащимися формулировкой определения тепловых машин); 
b) основные виды тепловых двигателей (на слайде интерактивная схема-навигатор по презентации, позволяющая переходить на необходимые слайды и возвращаться вновь к данной обобщающей схеме); 
c) коэффициент полезного действия (КПД) тепловой машины (вывод формулы на основе ранее изученного материала: 8 класс – I закон термодинамики, 7 класс – КПД простых механизмов, что позволяет что позволяет провести актуализацию и обобщение знаний). 
4. Виды тепловых двигателей. Сообщения учащихся и их обсуждение: 
a) «Паровая машина»; 
b) «Паровая турбина»; 
c) «Газовая турбина»; 
d) «Двигатель внутреннего сгорания (бензиновый)»; 
e) «Дизельный двигатель». 
В сообщениях раскрываются основные сведения об устройстве, принципе работы, практическом применении каждого из устройств. Учащиеся класса работают с обобщающей таблицей «Тепловые двигатели». По завершении выступлений проводится сверка таблицы с таблицей-эталоном. Далее демонстрируется видеофайл ShemarabotyDVS.swf, иллюстрирующий принцип работы дизельного двигателя. 
5. Физкультминутка. 
6. Влияние работы тепловых машин на окружающую среду. 
7. Пути решения проблем, связанных с использованием тепловых двигателей. 
На этапах 6, 7 также звучат сообщения учащихся, необходимые дополнения учителя. После обсуждения проблемы защиты окружающей среды ребята на листочках отвечают на вопрос «Что может сделать каждый из нас, чтобы спасти Землю от загрязнения двигателями внутреннего сгорания?». Листочки с ответами наклеиваются на заранее подготовленную по теме урока стенгазету. 
8. Закрепление. Учащимся предлагается на интерактивном слайде SostavDVS.pptm правильно разместить названия частей двигателя внутреннего сгорания, ответить на вопросы интерактивного теста. 
9. Решение задачи практического содержания. Один учащийся решает у доски, остальные учащиеся - в тетради. Проводится сверка с приведенным в презентации правильным решением. 
10. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 
11. Объяснение домашнего задания.

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. 
В ходе урока учащиеся: 
• актуализируют знания о I законе термодинамики, о коэффициенте полезного действия простых механизмов, о расчете количества теплоты, выделяемой при сгорании топлива; 
• приобретут знания о тепловых двигателях: о принципе их действия, коэффициенте полезного действия, особенностях устройства и работы различных видов тепловых двигателей, о значении этих машин для жизни человека и вредном воздействии их на природу, о путях защиты окружающей среды; 
• приобретут навык работы с интерактивным обучающим средством; 
• закрепят новые сведения о тепловых двигателях. 
• закрепят навыки самостоятельного освоения новых знаний, умение применять новые и полученные ранее знания для решения задач.

Категория: Физика | Добавил: Ирина555
Просмотров: 2243 | Загрузок: 529 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]