Воскресенье, 19.11.2017, 00:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Урок физики в 7 классе «Способы изменения давления»
[ · Скачать удаленно () ]
09.07.2013, 20:54
4. Подробный конспект урока

Организационная информация
Тема урока Способы изменения давления
Предмет Физика
Класс 7
Автор урока Епишина Светлана Васильевна, учитель физики и математики
Образовательное учреждение МОБУ «СОШ№172»
Федеральный округ России Россия
Республика/край Амурская область
Город/поселение Поселок Архара
Методическая информация
Тип урока Изучения нового материала
Цели урока • Подвести обучающихся к обоснованию необходимости увеличения или уменьшения давления.
• Развитие логического мышления.
• Воспитывать культуру умственного труда.
Задачи урока • Рассмотреть и выяснить способы изменения давления в быту и технике.
• Научиться обосновывать необходимость увеличения или уменьшения давления.
• Отработать умение находить давление твердых тел.
Используемые педагогические технологии, методы, приемы Проблемного обучения, технологии обучения на основе решения задач, информационные технологии.

Время реализации урока 1 урок – 45 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут в ходе урока Развернуто обосновывать суждения, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Отработать умение решать качественные задачи.
Необходимое оборудование и материалы лабораторный брусок, динамометр, линейка, компьютер, проектор, интерактивная доска

Дидактическое обеспечение урока Тестовый материал.
Список учебной и дополнительной литературы • А.В. Перышкин. Учебник физики 7 класс. Для общеобразоват. учреждений.- 18-е изд.,- М.: Просвещение, 2010
• В.И. Лукашик. Сборник задач по физике 7-9 класс.
• Трусова Алла Геннадиевна, Зам. директора по УВР, учитель физики. Материалы урока по теме "Способы уменьшения и увеличения давления" (опубликованы на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»).
• Кессова Екатерина Васильевна, учитель физики. Материалы урока физики в 7-м классе "Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления" (опубликованы на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»).
• С.Е Полянский. Поурочные разработки по физике 7 класс. М.: «Вако», 2003
• В.И Елькин. Необычные учебные материалы по физике/ Сост. Э.М. Браверман. – М: школа – Пресс, 2001 (Библиотека журнала «Физика в школе)
• А.Е. Гуревич Физика и химия 5-6 класс. Проб. учеб. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1994.

Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников
Мотивация учащихся Обращение к эпиграфу урока. Работа со слайдами презентации по повторению пройденного материала.
Подобное описание всех этапов урока Тема: Способы изменения давления. (слайд 1)
Эпиграф урока:
Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз. (Античный афоризм)
Цели урока.
• Подойти к обоснованию необходимости увеличения или уменьшения давления.
• Развитие логического мышления.
• Воспитывать культуру умственного труда.
Оборудование: бруски лабораторные, динамометр, линейка, компьютер, проектор, интерактивная доска, тесты.
Ход урока
1. Организационный момент
Слово учителя. На предыдущем уроке мы изучали тему давление твердых тел. Посмотрите на эпиграф нашего урока. (слайд 2) Давайте повторим основные понятия прошлой темы.
Деятельность учеников. Один человек у доски решает задачу № 455 (Задачник, авт. Лукашик). Ребята, у которых на столах располагается оборудование (деревянные бруски, динамометры и карточки с заданием), выполняют экспериментальное задание согласно указаниям в карточке.
Карточка
1.С помощью динамометра измерьте силу давления бруска на стол:
Fдавления = ___________ Н
2.С помощью линейки измерьте длину, ширину в см. всех граней бруска, а затем переведите эти значения в метры
а= _______ см.___________ м.
б = _______ см.___________ м.
3.Вычислите площадь всех граней S= a*b
Подвести учеников к выводу по лабораторной работе:
Итак, как зависит давление от площади опоры
P= Fдавления/S
Остальные учащиеся выполняют устную работу с использованием интерактивных слайдов:
1. Исправить определение давления (слайд 3)
2. Найти соответствие между названием физической величины, единицей измерения, обозначением (слайд 4)
3. Собрать формулу (слайд 5)
4. Работа с таблицей, заполнить пустые ячейки (слайд 6)
Проверка решенной задачи у доски.
2. Изучение нового материала
Работа с текстом слайда
Почемучка стоял неподвижно и в раздумье глядел на следы-вмятины, оставленные кем-то или чем-то на снегу. «смотрите, - обратился он ко мне. – Какой-то ученик кидал портфель в сугроб. Кидал 3 раза, и каждый раз портфель падал по-разному. Одно не пойму, - продолжал после небольшой паузы Почемучка, - масса портфеля, по-видимому, не менялась, силу бросания считаю тоже постоянной, а глубина погружения в снег получилась различной. Почему? слайд 7)




Учитель:Подумаем вместе. (ответы учащихся)
- А сейчас послушаем учащихся, выполняющих экспериментальное задание. (Учащиеся сообщают о том, что давление, производимое бруском на стол, зависит от площади грани, на которую он опирается).
Учитель:
Мы пришли к верному выводу о том, что существует два способа изменения давления на твердое тело.
Давление возрастает, если уменьшается сила давления или уменьшается площадь, на которую оказывается давление. И наоборот запишите самостоятельно.




3. Работа с учебником.
Задание: Прочитать параграф 34 самостоятельно.
Беседа по прочитанному.
- Приведите примеры режущих и колющих приспособлений в природе (когти, зубы, клювы, шипы) и их связи с давлением твердых тел.
Сейчас посмотрим, как природа вооружила живой мир для создания большого давления небольшим усилием. И в технике уменьшение давления.(слайд)
Задание:
- На доске правильно расставить предметы, которые уменьшают давление, увеличивают давление. (слайд 8)
Задание:
- Вместо черточек надо расставить знаки больше или меньше.
1. У комбайнов, сеялок колеса делают с широкими ободами, для того чтобы____ давление, так как, чем ____ Площадь опоры, тем ____ давление.
2. Стены зданий устанавливают на широком фундаменте для того, чтобы _____ Давление. Так как, чем____ Площадь опоры, тем ______ давление.
Задание:
Ответьте на вопросы.
1. Почему на рюкзаках делают широкие лямки?(№441 Лукашик)
2. Почему острым ножом резать легче, чем тупым?
3. Зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, изогнут? (№440 Лукашик)

4. Первичное закрепление изученного.
Выполняем тест
1. В каких единицах измеряется давление?
А) Н.
Б) Па.
В) м2.
2. Чем…площадь опоры, тем… давление, производимое одной и той же силой на эту опору?
А) больше; меньше.
Б) больше; больше.
В) меньше; меньше.
3. Давление тела на поверхность зависит …
А) от модуля силы и площади поверхности, перпендикулярно которой он действует;
Б) от модуля силы и не зависит от площади поверхности, на которую действует сила;
В) площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила.
4. Выразите в Па давление 10 кПа?
А) 10000Па.
Б) 100Па.
В) 1000Па.
5. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется…
А) силой давления.
Б) давлением.
В) весом тела.
6. Станок весом 12000 Н имеет площадь опоры 2,5 м2. Определите давление станка на фундамент?
А) 48 Па.
Б) 25000 Па.
В) 4800 Па.
7. Как изменится давление книги на стол, если поставить ее на ребро?
А) не изменится.
Б) уменьшится.
В) увеличится.
8. Ящик весом 960 Н оказывает на опору давление 5 кПа. Какую площадь опоры имеет ящик?
А) 0,192 м2
Б) 19,2 м2.
В) 1,92 м2
Самопроверка с последующим выставлением оценок. (Слайд)
1. Б 2. А 3. А 4. А 5. Б 6. В 7. В 8. А
Учитель:
Ответы вам предлагаются, и вы сами можете оценить свою работу:
• 0 ошибок – 5
• 1-2 ошибки – 4
• 3-4 ошибки – 3
• 5-6 ошибок – 2
Рефлексия - Удивили ли вас знания, полученные сегодня на уроке? Чем?
- Понравился ли данный урок?
- Достигли мы цели нашего урока?

Домашнее задание Домашнее задание: параграф 34, задание 6 (письменно)

Дополнительная необходимая информация Используется интерактивная доска Elite Panaboard 403, версия 3.6
Ссылки на использование интернет-ресурсы http://festival.1september.ru
В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа -, мультимедиа, каким образом осуществить Медиаресурсы позволяют наглядно демонстрировать изучаемый материал.
Работа с интерактивной доской способствует лучшему усвоению знаний; является мощным инструментом наглядности.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Работа на уроке служит основой для дальнейшей отработки темы, готовит к отработке навыков решения задач на определение и измерение давления. Готовит к изучению темы «Давление в жидкостях и газах».

5. Описание мультимедийных компонентов проекта
Автор проекта Епишина Светлана Васильевна
Должность Учитель физики, математики
Образовательное учреждение МОБУ «СОШ№172»
Название проекта Способы изменения давления
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент Windows
Форма Интерактивная презентация
Размер ресурса 4802кб
Технические данные Компьютер, проектор, интерактивная доска
Учебный предмет Физика
Класс 7
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс А.В. Перышкин. Учебник физики 7 класс. Общеобразоват.учреждений.- 18-е изд.,- М.: Просвещение, 2010

Название темы или раздела учебного курса Давление твердых тел, жидкостей и газов. Способы изменения давления.
Формат ресурса – основного файла ped
Вид ресурса презентация
Образовательный тип Учебный текст, методичка
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал Программа для интерактивной доски Elite Panaboard 403, версия 3.6
Цели, задачи дидактического материала Выработать умения и навыки решать задачи по теме «Способы изменения давления»
Содержание дидактического материала Отработка определения давления, формулы давления, приведение примеров режущих и колющих приспособлений в природе
Ресурсы дидактического материала Графическое изображение, фото
Используемые источники информации (литература, интернет, ЦОР) http://festival.1september.ru
В.И Елькин. Необычные учебные материалы по физике
Возможности использования дидактического материала:
- педагогом на уроке (указать этапы урока)
- учащимися
Позволяет наглядно демонстрировать изучаемый материал на любых этапах урока.
Работа с интерактивной доской способствует лучшему усвоению знаний школьников; является мощным инструментом наглядности.
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений нет
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методичке их использования в образовательном процессе Иллюстративный материал к уроку. Проверка знаний, полученных на уроке.
Категория: Физика | Добавил: epishinasveta
Просмотров: 3032 | Загрузок: 403 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая коллега!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Руководитель экспертной комиссии «Предметы точных дисциплин» А.В. Русяева.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]