1.Тип урока комбинированный. 2. Цели урока: • Ввести понятие радиоактивности через изучение фундаментальных открытий А. Беккереля и опытов Э. Резерфорда. • Подвести учащихся к понятию сложного строения атомов через понятие радиоактивности и несостоятельности предыдущих моделей атомов. • Изучить планетарную модель атома. 3. Задачи урока обеспечить усвоение учащимися знаний о строении атома; сформировать умение извлекать информацию из разных источников и представлять её в разных видах (доклад, рисунок – анимация, презентация); развивать интересы и способности учащихся путём познавательной и творческой деятельности; расширять кругозор учащихся. 4. Краткое описание урока: Урок начинается с выступления учащегося, посвящённого памяти жертв радиационных катастроф. Возникает вопрос: что такое радиация? Ответ на этот и другие сопутствующие вопросы ищут ученики, разбившись на группы, используя различные информационные источники: сеть Internet, энциклопедию, учебник. В результате работы каждая группа создаёт слайды будущего опорного конспекта. Затем каждая группа защищает свои задания, таким образом, делясь полученными знаниями со своими одноклассниками. К концу урока общими усилиями создаётся опорный конспект, который применятся при закреплении знаний и при подготовке к следующим урокам. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: • Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его. • Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, в том числе ИКТ для решения познавательных задач. • Развитие моно- и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности, выслушивать другого и понимать его точку зрения. • Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. • Знание о природе радиоактивности и строении атома. • Умение применять теоретические знания на практике. • Умение применять свои знания на практике при решении практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни.
|