1. Тип урока: ознакомление с новым материалом.
2. Цели урока:
Цель: вывести формулы
длины окружности; формировать умения применять их при решении типовых задач.
Постановка цели урока обучающимися:
|
Знаю
|
Умею
|
Не знаю
|
Хочу знать
|
Хочу научиться
|
Что такое окружность
|
|
|
|
|
|
Понятие радиуса окружности
|
|
|
|
|
|
Понятие диаметра окружности
|
|
|
|
|
|
Находить диаметр, зная радиус окружности
|
|
|
|
|
|
Находить радиус, зная диаметр окружности
|
|
|
|
|
|
Понятие числа пи
|
|
|
|
|
|
Формулы длины окружности через радиус и через диаметр
|
|
|
|
|
|
Решать задачи по теме «Длина окружности»
|
|
|
|
|
|
Где на практике применяют понятие длины окружности
|
|
|
|
|
|
3.
Задачи:
Знать
|
- что такое число пи; формулы длины окружности.
|
Понимать
|
- число пи имеет одинаковое
значение для всех окружностей.
|
Применять
|
- формулы длины
окружности для решения задач.
|
Анализировать
|
- решать упражнения по теме: «длина окружности».
- доказывать и
опровергать утверждения товарищей или педагога.
|
Синтезировать
|
- составлять задания по теме: «Длина
окружности».
- подготовить
сообщение по теме.
|
Оценивать
|
- результаты своей
деятельности;
- использование
понятия длины окружности на практике.
|
1. Формирование учебно-познавательной компетенции:
Аспекты: а) Нахождение, переработка, использование
информации для решения учебных задач;
б) проектная
деятельность обучающихся;
в)
применение знаний в нестандартной ситуации.
2. Формирование коммуникативной компетенции:
Аспекты: а)
владение продуктивной коммуникацией (умение работать в группе);
б)владение
устной коммуникацией(монолог, диалог, умение задавать вопросы, защищать свою
точку зрения, публичное выступление);
3.Формирование информационной компетенции:
Аспекты: а) поиск, получение, обработка,
представление и передача информации,
б) систематизация
и превращение информации в знание.
Универсальные учебные действия, на формирование которых
направлен образовательный процесс:
- личностные универсальные учебные действия: мотивация учения;
оценивание усваиваемого содержания;
- регулятивные универсальные учебные действия: постановка целей занятия,
планирование деятельности, контроль, коррекция своих действий, оценка
успешности усвоения;
- коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и
понимать собеседника; планировать и согласованно выполнять совместную
деятельность; умение выражать свои мысли, уважать в общении и сотрудничестве товарищей,
оказывать поддержку друг другу;
- познавательные универсальные учебные действия: формулирование
познавательных задач, цели, поиск и выделение информации, выбор критериев для самооценки;
самостоятельное и групповое изучение материала, анализ, синтез.
4. Краткое описание хода урока.
Класс разбит на группы. В начале урока
учитель предлагает обучающимся в ходе
индивидуально-групповой работы актуализировать знания, которые пригодятся при
изучении новой темы. Обучающиеся отвечают на вопросы упражнения: «Верно ли,
что…». Далее группам предлагается провести
исследовательскую лабораторную работу, в результате которой они смогут
сделать вывод о том, что отношение длины окружности к длине диаметра есть одно
и то же число, независимо от их длин. После этого вместе с учителем дети выводят
формулы длины окружности и закрепляют их применение при решении задач,
предложенных на слайдах. Далее выполняется мини-проект с элементами кейс-метода
«Вдруг окружности не стало…». Его цель: выяснить, где в жизни мы встречаемся с
понятием длины окружности. Каждый этап урока заканчивается мониторингом, после
чего по предложенным критериям дети
заполняют лист самооценки. В конце урока каждый обучающийся выполняет тест в
программе Microsoft PowerPoint,
результаты которого дают учителю возможность провести мониторинг урока.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики
в ходе урока:
В ходе урока обучающиеся приобретут
знания о числе , выведут формулы длины окружности через радиус и через
диаметр, будут формировать умения применять их при
решении типовых задач. Будут учиться анализировать и синтезировать; оценивать
результаты своей деятельности, оценивать использование понятия длины окружности
на практике, закрепят умение работать в группе, планировать и
согласованно выполнять совместную деятельность; умение выражать свои мысли,
уважать в общении и сотрудничестве товарищей, оказывать поддержку друг другу.
|