1. Название конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. 3. Основная цель – закрепить сведения о телах вращения, расширить представления учащихся о мире и математике как о взаимосвязанных объектах. 4. Задачи урока: Образовательные: Систематизировать знания учащихся о телах вращения.
Развивающие: создать условия для: - расширения кругозора, познавательной активности учащихся; - закрепления навыков работы с Интернет и информационными технологиями; - развития коммуникативных умений, навыков индивидуальной и групповой работы; - развития умения работать в программе Microsoft PowerPoint; - развития творческого потенциала учащихся; - развития умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей на основе критериев, разработанных вместе с учителем; - развития умения делать выводы; - формирования диагностического мышления.
Воспитательные: создать условия для: - формирования интереса учащихся к математике через углубление их представлений о практическом значении тел вращения и применении их в окружающем мире; - развития волевых и деловых качеств личности, личностного самосовершенствования (самопознания, самовыражения, самоутверждения).
5. Краткое описание хода урока. На организационном этапе учитель сообщает тему урока, учащиеся, используя технологическую карту изучения темы, ставят цели и задачи урока. В ходе мотивационной беседы учащимся предлагаются анкеты, которые они должны будут заполнить в конце урока. Учащиеся готовят также индивидуальную карту проектанта. Учитель делает вступительное слово, в результате которого озвучивает основополагающий вопрос урока: «Окружающий нас мир и тела вращения – есть ли здесь связь?». Начинается обсуждение вопросов семинара – конференции. Учащиеся представляют продукты проектной деятельности – доклады и презентации по темам: 1)Конус. Историческая справка. 2)Конус и природа; 3)Конус и техника; 4)конус и наука; 5)конус и архитектура; 6)Цилиндры Фараона; 7)цилиндр и техника; 8)цилиндр и архитектура; 9)цилиндры в быту; 10)Шар и сфера. Историческая справка; 11)Шар. Наука и природа; планеты солнечной системы; 12)Шары и архитектура. Космические купола; 13)Шар и сфера вокруг нас. и защищают творческий проект «Я б в дизайнеры пошел…». Далее, на этапе осмысления знаний учащихся, идет обсуждение докладов семинара – конференции и основополагающего вопроса. На этапе оценки процесса и результатов работы учащиеся обсуждают работу в группах, заполняют индивидуальные карты проектантов, выставляют итоговые оценки (работа в группах). Заполняют анкеты (индивидуально). После этого учитель задает домашнее задание, в которое входит составление или опубликование буклета по результатам семинара – конференции. На этапе рефлексии идет анализ выполнения целей урока и проекта, участие в проекте каждого ученика.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока учащиеся - развивают умения • ставить цели урока, • систематизировать знания о телах вращения, • делать обобщения и выводы; - приобретают знания о практическом значении и применении тел вращения в окружающем нас мире; - закрепляют навыки работы в программе Microsoft PowerPoint. - приобретают волевые и деловые качества личности, личностного самосовершенствования (самопознания, самовыражения, самоутверждения) через • работу над проектом в группах, • выступление с докладом перед учащимися, • оценку проектной деятельности; - закрепляют коммуникативные умения, навыки индивидуальной и групповой работы; - развивают творческий потенциал через конструирование и представление игрушек (творческий проект).