Среда, 08.05.2024, 11:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Геометрия

Геометрия вокруг нас
[ · Скачать удаленно (8,26Mb) ]
04.01.2011, 19:16
Описание проекта

1. Название конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
3. Основная цель – закрепить сведения о телах вращения, расширить представления учащихся о мире и математике как о взаимосвязанных объектах.
4. Задачи урока:
Образовательные:
Систематизировать знания учащихся о телах вращения.

Развивающие:
создать условия для:
- расширения кругозора, познавательной активности учащихся;
- закрепления навыков работы с Интернет и информационными технологиями;
- развития коммуникативных умений, навыков индивидуальной и групповой работы;
- развития умения работать в программе Microsoft PowerPoint;
- развития творческого потенциала учащихся;
- развития умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей на основе критериев, разработанных вместе с учителем;
- развития умения делать выводы;
- формирования диагностического мышления.

Воспитательные:
создать условия для:
- формирования интереса учащихся к математике через углубление их представлений о практическом значении тел вращения и применении их в окружающем мире;
- развития волевых и деловых качеств личности, личностного самосовершенствования (самопознания, самовыражения, самоутверждения).

5. Краткое описание хода урока.
На организационном этапе учитель сообщает тему урока, учащиеся, используя технологическую карту изучения темы, ставят цели и задачи урока.
В ходе мотивационной беседы учащимся предлагаются анкеты, которые они должны будут заполнить в конце урока. Учащиеся готовят также индивидуальную карту проектанта.
Учитель делает вступительное слово, в результате которого озвучивает основополагающий вопрос урока: «Окружающий нас мир и тела вращения – есть ли здесь связь?».
Начинается обсуждение вопросов семинара – конференции. Учащиеся представляют продукты проектной деятельности – доклады и презентации по темам:
1)Конус. Историческая справка.
2)Конус и природа;
3)Конус и техника;
4)конус и наука;
5)конус и архитектура;
6)Цилиндры Фараона;
7)цилиндр и техника;
8)цилиндр и архитектура;
9)цилиндры в быту;
10)Шар и сфера. Историческая справка;
11)Шар. Наука и природа; планеты солнечной системы;
12)Шары и архитектура. Космические купола;
13)Шар и сфера вокруг нас.
и защищают творческий проект «Я б в дизайнеры пошел…».
Далее, на этапе осмысления знаний учащихся, идет обсуждение докладов семинара – конференции и основополагающего вопроса.
На этапе оценки процесса и результатов работы учащиеся обсуждают работу в группах, заполняют индивидуальные карты проектантов, выставляют итоговые оценки (работа в группах). Заполняют анкеты (индивидуально).
После этого учитель задает домашнее задание, в которое входит составление или опубликование буклета по результатам семинара – конференции.
На этапе рефлексии идет анализ выполнения целей урока и проекта, участие в проекте каждого ученика.

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока учащиеся
- развивают умения
• ставить цели урока,
• систематизировать знания о телах вращения,
• делать обобщения и выводы;
- приобретают знания о практическом значении и применении тел вращения в окружающем нас мире;
- закрепляют навыки работы в программе Microsoft PowerPoint.
- приобретают волевые и деловые качества личности, личностного самосовершенствования (самопознания, самовыражения, самоутверждения) через
• работу над проектом в группах,
• выступление с докладом перед учащимися,
• оценку проектной деятельности;
- закрепляют коммуникативные умения, навыки индивидуальной и групповой работы;
- развивают творческий потенциал через конструирование и представление игрушек (творческий проект).
Категория: Геометрия | Добавил: utkinala
Просмотров: 1310 | Загрузок: 581 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]