Цели урока: Образовательная: ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла; научить решать задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. Развивающая: формирование приемов логического мышления, умение анализировать; развитие интереса к предмету. Воспитательная: воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока
I. Организационный момент Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
II. Актуализация опорных знаний Повторение теоретического материала 1) Дать определение окружности. 2) Дать определение радиуса. 3) Дать определение диаметра. 4) Дать определение хорды. 5) Найдите на рисунке: радиус, диаметр, хорду. (Слайд 2)
III. Изучение нового материала - Две точки А и В окружности разбивают ее на две дуги (Слайд 3)
Обозначаются дуги так: , Краткое обозначение:
- Дуга АВ – полуокружностью, если А и В – концы диаметра (Слайд 4) - Центральный угол – угол с вершиной в центре окружности (Слайд 5) - Центральному углу АОВ соответствуют две дуги с концами А и В (Слайд 5) - Если угол АОВ развернутый, то ему соответствуют две полуокружности (Слайд 6) - Если угол АОВ неразвернутый, то говорят, что дуга АВ, расположенная внутри этого угла, меньше полуокружности. (Слайд 7) - Про другую дугу с концами А и В говорят, что она больше полуокружности. (Слайд 7) - Градусная мера дуги, меньшей полуокружности, равна градусной мере соответствующего центрального угла (Слайд 8) - Градусная мера дуги полуокружности (Слайд 9) - Дуга АВ больше полуокружности (Слайд 10) - Градусная мера дуги, большей полуокружности, дополняет меру центрального угла до 360° (Слайд 10)
Примеры: По рисунку определить градусные меры всех дуг, имеющихся на окружности. (Слайд 11) IV. Закрепление изученного материала
Работа с учебником Решить задачи № 650 (а,в) – у доски и в тетрадях № 651 (а) – устно (рисунок-заготовка на доске или Слайд 12) № 649 (а,в) – самостоятельно
V. Подведение итогов урока (Слайд 13-16)
VI. Домашнее задание (Слайд 17) П. 70, вопросы 8 – 10, № 650 (б), № 651 (б)