№
|
Этап
урока
|
Название используемых ЭОР
(с
указанием пор. номера из Таблицы 2)
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
Вводно–мотивационная
часть
|
|
Учитель
приветствует класс и сообщает тему и цель урока
|
|
1
|
2
|
Контроль и систематизация знаний по теме «Параллельное
проектирование»
|
Параллельное проектирование
№1
|
Учитель
выполняет наблюдательную функцию
|
Обучающиеся на компьютере выполняют интерактивный тест на тему «Параллельное проектирование»
|
5
|
3
|
Предъявление нового материала
|
3.1
|
Беседа с обучающимися
|
|
Какие многогранники и
тела вращения вы знаете?
Учитель предлагает обучающимся назвать предметы,
окружающие нас в жизни, быту, природе, которые имеют форму пространственных
тел (многогранников, тел вращения)
Учитель
дополняет, демонстрируя слайд с изображениями
|
Обучающиеся
отвечают на вопрос, используя уже имеющиеся у них знания.
Обучающиеся
приводят примеры
|
2
|
3.2
|
Ознакомление с понятием «Правильные
многогранники»
|
Правильные многогранники
№2
|
Учитель
выполняет наблюдательную и консультативную функцию.
|
Знакомятся
с основными типами многогранников и
выполняют задания из анимационного ролика
|
7
|
3.3
|
Введение основных понятий, необходимых для
построения пространственных фигур.
|
Изображение пространственных фигур
№3
|
Учитель
вводит понятия плоскости изображений и изображения с помощью слайда презентации, а затем демонстрирует с помощью
анимационного ролика свойства проекции
|
Изучают
и конспектируют в тетради
|
5
|
4
|
Тренировка
в построении пространственных фигур
|
|
Алгоритм
построения параллелепипеда демонстрируется на слайде
Учитель
выполняет наблюдательную и консультативную функцию.
|
Аналогично
учащиеся обучаются построению призмы и пирамиды, выполняют чертежи в
тетрадях
|
7
|
5
|
Практическая
работа в группах
|
|
|
Каждая
группа получает свой вариант задания. Выполнив
задание, обучающиеся обмениваются результатами. Каждая группа имеет
возможность ознакомиться с работой остальных групп. При необходимости ребята
вносят в чертеж коррективы. В итоге каждая группа получает свою работу, где
наглядно показаны ошибки в построении (при их наличии).
|
10
|
6
|
Ознакомление с направлением «Импоссибилизм»
|
|
Учитель
знакомит обучающихся с понятием импоссибилизм и демонстрирует гравюры
известного голландского художника М. Эшер, изображенные на слайдах, а также серию художественных работ архитектора О.
Рутерсвард
|
|
5
|
7
|
Подведение
итогов урока
|
|
-Чему мы научились?
-Что мы для этого делали?
-Где мы можем применить полученные
знания и навыки?
-Что
особенно интересным и поучительным было на уроке?
-Что произвело наибольшее впечатление?
|
Ребята
отвечают на поставленные вопросы, уточняют необходимые сведения и приходят к
выводу, что они научились изображать пространственные фигуры на плоскости (куб,
параллелепипед, призма, пирамида), узнали о новом направлении в
искусстве, познакомившись с некоторыми невозможными объектами.
|
3
|