Четверг, 02.05.2024, 22:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Геометрия

Изображение пространственных фигур
[ · Скачать удаленно (50,43 Кб) ]
06.12.2011, 09:56

Тип урока

комбинированный

Цель урока

 

формирование навыков изображения пространственных фигур на плоскости

Задачи урока

-обучающие активизировать знания обучающихся по теме «Параллельное проектирование»

-развивающие развивать пространственное воображение, ассоциативное мышление

-воспитательные познакомить обучающихся с одним из направлений в искусстве, связанным с иллюзиями, формировать математическую картину мира и через нее учить воспринимать прекрасное

Время реализации урока

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Систематизация и контроль знаний по теме «Параллельное проектирование»

Приобретение навыков построения пространственных фигур

Умение работать по алгоритму, умение работать в группе, находить и исправлять ошибки

Необходимое оборудование и материалы

Компьютеры, экран, мультимедийный проектор, компьютерная презентация

учебник «Математика 10 класс» (автор А.Г. Мордкович и И.М. Смирнова).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА                                                               Таблица 1.    

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  пор. номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

 

 

 

 

 

 

Время

(в мин.)

 

1

Вводно–мотивационная часть

 

Учитель приветствует класс и сообщает тему и цель урока

 

1

2

Контроль и систематизация знаний по теме «Параллельное проектирование» 

Параллельное проектирование

№1

Учитель выполняет наблюдательную функцию

Обучающиеся на компьютере выполняют интерактивный тест на тему «Параллельное проектирование»

5

3

Предъявление нового материала

3.1

Беседа с обучающимися

 

 

Какие многогранники и тела вращения вы знаете?

Учитель  предлагает обучающимся назвать предметы, окружающие нас в жизни, быту, природе, которые имеют форму пространственных тел (многогранников, тел вращения)

Учитель дополняет,  демонстрируя слайд с изображениями

Обучающиеся отвечают на вопрос, используя уже имеющиеся у них знания.

Обучающиеся приводят примеры

 

 

2

3.2

Ознакомление с понятием «Правильные многогранники»

 

Правильные многогранники

№2

Учитель выполняет наблюдательную и консультативную функцию.

Знакомятся с основными типами  многогранников и выполняют задания из анимационного ролика

7

3.3

Введение   основных понятий, необходимых для построения пространственных фигур.

Изображение пространственных фигур

№3

Учитель вводит понятия плоскости изображений и изображения с помощью слайда презентации, а затем демонстрирует с помощью анимационного ролика свойства проекции

Изучают и конспектируют в тетради

5

4

Тренировка в построении пространственных фигур

 

Алгоритм построения параллелепипеда демонстрируется на слайде

Учитель выполняет наблюдательную и консультативную функцию.

Аналогично учащиеся обучаются построению призмы и пирамиды, выполняют чертежи в тетрадях

7

5

Практическая работа в группах

 

 

Каждая группа получает свой вариант задания. Выполнив задание, обучающиеся обмениваются результатами. Каждая группа имеет возможность ознакомиться с работой остальных групп. При необходимости ребята вносят в чертеж коррективы. В итоге каждая группа получает свою работу, где наглядно показаны ошибки в построении (при их наличии).

10

6

Ознакомление  с направлением «Импоссибилизм»

 

Учитель знакомит обучающихся с понятием импоссибилизм и демонстрирует гравюры известного голландского художника М. Эшер, изображенные на слайдах, а также серию художественных работ архитектора О. Рутерсвард

 

5

7

Подведение итогов урока

 

-Чему мы научились?

-Что мы для этого делали?

-Где мы можем применить полученные знания и навыки?

-Что особенно интересным и поучительным было на уроке?

 -Что произвело наибольшее впечатление?

Ребята отвечают на поставленные вопросы, уточняют необходимые сведения и приходят к выводу, что они научились изображать пространственные фигуры на плоскости (куб, параллелепипед, призма, пирамида), узнали о новом направлении в искусстве, познакомившись с некоторыми невозможными объектами.

3

 

 

 

 

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Параллельное проектирование

Контр

Тест

http://www.fcior.edu.ru/card/10755/parallelnoe-proektirovanie-ortogonalnoe-proektirovanie-ortogonalnaya-proekciya-mnogougolnika-i-ee-pl.html

2

Правильные многогранники

Инфор.

Анимаци-онный ролик

http://www.fcior.edu.ru/card/22990/pravilnye-mnogogranniki.html

 

3

Изображение пространствен-ных фигур

Инфор.

Анимаци-онный ролик

http://www.fcior.edu.ru/card/22889/izobrazhenie-prostranstvennyh-figur.html

 

Категория: Геометрия | Добавил: berku74
Просмотров: 3663 | Загрузок: 731 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 morina  
Материал не допускается к участию в Конкурсе в связи с неполнотой пакета конкурсных документов (отсутствием авторского ММ-компонента на сайте факультета "Мультимедиа технологий") на основании пункта 3.3. Требований к конкурсным материалам и п.5.3. Положения Четвёртого открытого профессионального Конкурса "Мультимедиа урок в современной школе".

Уважаемый коллега!
Мы благодарим Вас за внимание, проявленное к мероприятиям Моего университета, и приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях, о которых Вы узнаете из рассылок Моего университета.


Заместитель председатель экспертной комиссии "Предметы точных дисциплин" С.А.Морина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]