Суббота, 04.05.2024, 22:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Геометрия

Куб
[ · Скачать удаленно (3.57 mb) ]
10.01.2011, 09:51
1.Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2.Тип урока. Изучение нового материала.
3.Цели урока.
- ввести понятие куба и его элементов;
- учить изображать куб и распознавать его среди других тел;
- привлечь внимание учащихся к изучаемому материалу нестандартной формой;
- развивать геометрическую зоркость пространственного изображения;
- формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать волевые качества, настойчивость, целеустремленность.
4.Задачи урока.
1. Дидактические:
обеспечить усвоение понятия куба, его элементов;
распознавать куб среди других объемных тел;
2. Развивающие:
развивать память, мышление, пространственное воображение и речь учащихся, умение анализировать и делать выводы.
3. Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе (группах, парах);
воспитывать старание, прилежание и ответственность.
5.Краткое описание хода урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
Задание. Дать название фигуры и отнести ее к одной из групп.
Задание. Назовите форму, какой геометрической фигуры, имеет следующий предмет.
3.Изучение нового материала.
Каждый из вас умен и не глуп,
Четко знает, что это (куб) (Учитель демонстрирует модель куба).
Среди своих фигур его найдите
И в тетради это слово запишите.
(пишут в тетради слово куб)
Итак, дружок мой, не спеши и в тетради запиши:
Ребер – 12
Вершин – 8
Граней – 6
Три ребра из одной вершины, выходящие, во все стороны глядящие, одним словом называются ИЗМЕРЕНИЯ.
И запомнить вы должны, у куба измерения равны.
4.Первичное закрепление знаний.
А теперь на вопросы ответьте:
Сколько ребер сходится в одной вершине? (3)
Сколько ребер имеет одна грань? (4)
Сейчас мы будем учиться чертить куб. А это нелегко! Ведь куб объемный, как же его можно изобразить на плоском тетрадном листе? Надо спланировать свою работу. Пошаговое построение куба.
Мы с вами научились на плоском листе бумаги изображать объемную фигуру.
5.Отработка, изученного материала.
Я хотел нарисовать
Куб один из данных,
Но не вышло у меня.
Нет, наверно, данных?
Помогите мне, друзья,
Вспомнить, что же хотел я?
Физминутка.
Взгляните на экран и попробуйте причитать зашифрованное здесь слово. (РАЗВЕРТКА)
Как вы думаете, от какого слова происходит слово "развертка”? (Развернуть, раскрыть)
– Правильно! Обратите, пожалуйста, внимание на экран. Мы увидим, как куб "разворачивается”.
Задание: Возьмите фиолетовый лист, на нем изображена (развертка кубу). Вырежьте ее по контуру и "сложите” из нее куб.
Сложили? Молодцы!!! Внимательно посмотрите на развертку и скажите, из каких фигур состоит развертка куба? (из квадратов) Сколько таких фигур? ( 6 ).
Практическая работа. Измерь сторону квадрата своей развертки и найди ее площадь поверхности. (измеряют и считают в тетрадях).
6.Обобщение и систематизация знаний.
1.Устная задача.
Представим себе, что мы – дизайнеры! От детского сада поступил заказ на создание аквариума в форме куба с площадью грани – 1 м2.
– Какое количество стекла нам надо заказать в мастерской? Работаем устно! (5 м2)
– Правильно!
На следующем занятии мы познакомимся с понятием объема куба и посчитаем необходимое количество воды для заполнения данного аквариума.
А сейчас демонстрация опыта, что в куб с ребром 10 см помещается литр воды.
2.Конструирование.
Кто в детстве не строил замки из кубиков?
Благодаря трем равным измерениям куб обладает особенной красотой, и его свойства находят применение в архитектуре. Реальные предметы не живут на плоскости, но люди договорились использовать для их описания чертежи, состоящие из трех плоских фигур: вид спереди, вид сверху и вид слева.
Задание. Соберите фигуру, изображенную на экране из кубиков. Изучите ее и укажите номера плоских фигур, которые описывают вид спереди, вид сверху и вид слева данной фигуры.
Ответ (вид спереди - 3, вид сверху - 1 и вид слева – 2).
Молодцы!!!
На экране представлены плоские фигуры, описывающие вид спереди, вид сверху и вид слева данной фигуры.
Дети строят фигуру из кубиков.
3.Куб в микромире.
Отгадайте загадку. Меня одну не едят, а без меня мало едят (соль).
Крупица соли состоит из мелких частиц. Частицы расположены так, что между ними одинаковые расстояния. Поэтому крупинка соли в целом имеет форму куба (демонстрация кристаллической решетки проваренной соли).
4.Применение в жизни полученные знания и умения.
Ребята, скажите, а какой скоро наступит праздник? (Новый год)
И вы можете свой подарок упаковать в сундучок, сделав его в виде куба. Так же вы можете изготовить новогоднюю игрушку в виде куба. Но склеить куб непросто.
Поэтому сейчас мы познакомимся с одним из способов плетения куба из трех полосок разного цвета, разделенных на 5 квадратов.
1.Согните каждую полоску по прямым линиям.
2.Сложить 1 полоску.
3.Оберните ее 2 полоской.
4.3 полоской закрепите плетение.
7.Итог занятия.
Петрушка с вами прощается, за урок спасибо говорит, а за работу класс сюрпризом благодарит (коробка в виде куба со сладостями).
8.Домашнее задание:
Дома постарайтесь изготовить свой куб. И посчитайте, сколько квадратных сантиметров бумаги пошло на ваше изделие.
Оцените свою работу на уроке.
Занятие окончено. Спасибо.
6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Учащиеся повторили понятие многоугольника и многогранника, познакомились в доступной форме с понятием куба, его элементами, научились строить куб в тетрадях, плести из бумаги и распознавать его среди других объемных тел.
Категория: Геометрия | Добавил: utkinala
Просмотров: 2507 | Загрузок: 571 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]