1.Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2.Тип урока. Изучение нового материала. 3.Цели урока. - ввести понятие куба и его элементов; - учить изображать куб и распознавать его среди других тел; - привлечь внимание учащихся к изучаемому материалу нестандартной формой; - развивать геометрическую зоркость пространственного изображения; - формировать коммуникативные навыки; - воспитывать волевые качества, настойчивость, целеустремленность. 4.Задачи урока. 1. Дидактические: обеспечить усвоение понятия куба, его элементов; распознавать куб среди других объемных тел; 2. Развивающие: развивать память, мышление, пространственное воображение и речь учащихся, умение анализировать и делать выводы. 3. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе (группах, парах); воспитывать старание, прилежание и ответственность. 5.Краткое описание хода урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. Задание. Дать название фигуры и отнести ее к одной из групп. Задание. Назовите форму, какой геометрической фигуры, имеет следующий предмет. 3.Изучение нового материала. Каждый из вас умен и не глуп, Четко знает, что это (куб) (Учитель демонстрирует модель куба). Среди своих фигур его найдите И в тетради это слово запишите. (пишут в тетради слово куб) Итак, дружок мой, не спеши и в тетради запиши: Ребер – 12 Вершин – 8 Граней – 6 Три ребра из одной вершины, выходящие, во все стороны глядящие, одним словом называются ИЗМЕРЕНИЯ. И запомнить вы должны, у куба измерения равны. 4.Первичное закрепление знаний. А теперь на вопросы ответьте: Сколько ребер сходится в одной вершине? (3) Сколько ребер имеет одна грань? (4) Сейчас мы будем учиться чертить куб. А это нелегко! Ведь куб объемный, как же его можно изобразить на плоском тетрадном листе? Надо спланировать свою работу. Пошаговое построение куба. Мы с вами научились на плоском листе бумаги изображать объемную фигуру. 5.Отработка, изученного материала. Я хотел нарисовать Куб один из данных, Но не вышло у меня. Нет, наверно, данных? Помогите мне, друзья, Вспомнить, что же хотел я? Физминутка. Взгляните на экран и попробуйте причитать зашифрованное здесь слово. (РАЗВЕРТКА) Как вы думаете, от какого слова происходит слово "развертка”? (Развернуть, раскрыть) – Правильно! Обратите, пожалуйста, внимание на экран. Мы увидим, как куб "разворачивается”. Задание: Возьмите фиолетовый лист, на нем изображена (развертка кубу). Вырежьте ее по контуру и "сложите” из нее куб. Сложили? Молодцы!!! Внимательно посмотрите на развертку и скажите, из каких фигур состоит развертка куба? (из квадратов) Сколько таких фигур? ( 6 ). Практическая работа. Измерь сторону квадрата своей развертки и найди ее площадь поверхности. (измеряют и считают в тетрадях). 6.Обобщение и систематизация знаний. 1.Устная задача. Представим себе, что мы – дизайнеры! От детского сада поступил заказ на создание аквариума в форме куба с площадью грани – 1 м2. – Какое количество стекла нам надо заказать в мастерской? Работаем устно! (5 м2) – Правильно! На следующем занятии мы познакомимся с понятием объема куба и посчитаем необходимое количество воды для заполнения данного аквариума. А сейчас демонстрация опыта, что в куб с ребром 10 см помещается литр воды. 2.Конструирование. Кто в детстве не строил замки из кубиков? Благодаря трем равным измерениям куб обладает особенной красотой, и его свойства находят применение в архитектуре. Реальные предметы не живут на плоскости, но люди договорились использовать для их описания чертежи, состоящие из трех плоских фигур: вид спереди, вид сверху и вид слева. Задание. Соберите фигуру, изображенную на экране из кубиков. Изучите ее и укажите номера плоских фигур, которые описывают вид спереди, вид сверху и вид слева данной фигуры. Ответ (вид спереди - 3, вид сверху - 1 и вид слева – 2). Молодцы!!! На экране представлены плоские фигуры, описывающие вид спереди, вид сверху и вид слева данной фигуры. Дети строят фигуру из кубиков. 3.Куб в микромире. Отгадайте загадку. Меня одну не едят, а без меня мало едят (соль). Крупица соли состоит из мелких частиц. Частицы расположены так, что между ними одинаковые расстояния. Поэтому крупинка соли в целом имеет форму куба (демонстрация кристаллической решетки проваренной соли). 4.Применение в жизни полученные знания и умения. Ребята, скажите, а какой скоро наступит праздник? (Новый год) И вы можете свой подарок упаковать в сундучок, сделав его в виде куба. Так же вы можете изготовить новогоднюю игрушку в виде куба. Но склеить куб непросто. Поэтому сейчас мы познакомимся с одним из способов плетения куба из трех полосок разного цвета, разделенных на 5 квадратов. 1.Согните каждую полоску по прямым линиям. 2.Сложить 1 полоску. 3.Оберните ее 2 полоской. 4.3 полоской закрепите плетение. 7.Итог занятия. Петрушка с вами прощается, за урок спасибо говорит, а за работу класс сюрпризом благодарит (коробка в виде куба со сладостями). 8.Домашнее задание: Дома постарайтесь изготовить свой куб. И посчитайте, сколько квадратных сантиметров бумаги пошло на ваше изделие. Оцените свою работу на уроке. Занятие окончено. Спасибо. 6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся повторили понятие многоугольника и многогранника, познакомились в доступной форме с понятием куба, его элементами, научились строить куб в тетрадях, плести из бумаги и распознавать его среди других объемных тел.