1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока Уроки изложения нового материала 3. Цели урока: познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований 4. Задачи урока. 1. сформировать умения строить фигуры, симметричные данным, поворачивать фигуры на заданный угол, выполнять параллельный перенос фигур в заданном направлении; 2. развитие логического мышления; 3. воспитание ответственного отношения к учебе; 5. Краткое описание хода урока. Для изучения видов движения отводится 4 урока, то есть по 1 уроку на каждый вид. Работу в 8 классе организую следующим образом: слайды демонстрирую с помощью проектора на экран (1 урок - слайды 1-9; 2 урок – слайды 1-3, 10-15; 3 урок – слайды 1-3, 16-21; 4 урок – слайды 1-3, 22-27) На каждом уроке слайды 1-3 играют роль вводных, организационных. Остальной блок слайдов имеет одинаковую структуру: • определение (разбираются основные характеристики нового понятия) • алгоритм построения для точки (разбирается пошагово с построением в тетрадях). Во время разбора алгоритма учитель может заострить внимание на отдельных шагах построения, вернуться на шаг назад и объяснить еще раз. Хорошо то, что при таком выполнении построения учитель не загораживает доску и все элементы построения видны всем учащимся. • построение для отрезка (разбирается при просмотре слайда, построение выполняется самостоятельно) • практическая работа (состоит из 2 более сложных задач, выполняются самостоятельно с последующей проверкой, есть возможность повторения алгоритма ). Задачи для практической работы раздаются учителем на листах формата А5, это позволяет обеспечить использование инструментов при построении ( клеточки не мешают). Во время построений учитель имеет возможность ходить по классу, помогать, отвечать на вопросы. 1 слайд – титульный, 2 слайд – понятие движения, 3 слайд – виды движения (переход на слайды 4,10,16,22), 4 слайд – симметрия относительно точки (определение), 5 слайд – симметрия относительно точки (простейшее построение) (переход на 7 слайд при выполнении практического задания), 6 слайд – симметрия относительно точки ( построение отрезка, симметричного данному), 7 слайд – практическое задание (переход на слайды 8, 9 для проверки построения, переход на слайд 5 для повторения алгоритма построения, переход на слайд 3 для выбора другого вида движения) , 8 и 9 слайд – проверка выполнения практического задания (переход на 7 слайд), 10 слайд – симметрия относительно прямой (определение), 11 слайд – симметрия относительно прямой (простейшее построение), (переход на 13 слайд при выполнении практического задания), 12 слайд – симметрия относительно прямой ( построение отрезка, симметричного данному), 13 слайд – практическое задание (переход на слайды 14,15 для проверки построения, переход на слайд 11 для повторения алгоритма построения, переход на слайд 3 для выбора другого вида движения) , 14 и 15 слайд – проверка выполнения практического задания (переход на 13 слайд), 16 слайд – поворот (определение), 17 слайд – поворот (простейшее построение), (переход на 19 слайд при выполнении практического задания), 18 слайд – поворот отрезка, 19 слайд – практическое задание (переход на слайды 20,21 для проверки построения, переход на слайд 17 для повторения алгоритма построения, переход на слайд 3 для выбора другого вида движения) , 20 и 21слайд – проверка выполнения практического задания (переход на 19 слайд), 22 слайд – параллельный перенос (определение), 23 слайд – параллельный перенос точки, (переход на 25 слайд при выполнении практического задания), 24 слайд – параллельный перенос отрезка, 25 слайд – практическое задание (переход на слайды 26,27 для проверки построения, переход на слайд 13 для повторения алгоритма построения, переход на слайд 3 для выбора другого вида движения) , 26 и 27слайд – проверка выполнения практического задания (переход на 25 слайд), 28 слайд – литература 6. В результате изучения материала учащиеся должны: знать определение движения, его свойства; определения точек и фигур, симметричных относительно данной точки и данной прямой; определение поворота, формулы, задающие параллельный перенос и геометрические свойства параллельного переноса уметь применять свойства движений для распознавания фигур, в которые переходят простейшие фигуры при движении; строить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной точки и данной прямой; приводить примеры фигур, имеющих центр симметрии или ось симметрии; строить образы простейших фигур при повороте и параллельном переносе; выявлять сонаправленные и противоположно направленные лучи в рассматриваемых конфигурациях.