Суббота, 04.05.2024, 19:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Геометрия

Обучающий модуль по теме "Движение"
[ · Скачать удаленно (297,52 Kb) ]
09.01.2011, 09:56
1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока Уроки изложения нового материала
3. Цели урока: познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований
4. Задачи урока.
1. сформировать умения строить фигуры, симметричные данным, поворачивать фигуры на заданный угол, выполнять параллельный перенос фигур в заданном направлении;
2. развитие логического мышления;
3. воспитание ответственного отношения к учебе;
5. Краткое описание хода урока.
Для изучения видов движения отводится 4 урока, то есть по 1 уроку на каждый вид. Работу в 8 классе организую следующим образом: слайды демонстрирую с помощью проектора на экран (1 урок - слайды 1-9;
2 урок – слайды 1-3, 10-15;
3 урок – слайды 1-3, 16-21;
4 урок – слайды 1-3, 22-27)
На каждом уроке слайды 1-3 играют роль вводных, организационных.
Остальной блок слайдов имеет одинаковую структуру:
• определение (разбираются основные характеристики нового понятия)
• алгоритм построения для точки (разбирается пошагово с построением в тетрадях). Во время разбора алгоритма учитель может заострить внимание на отдельных шагах построения, вернуться на шаг назад и объяснить еще раз. Хорошо то, что при таком выполнении построения учитель не загораживает доску и все элементы построения видны всем учащимся.
• построение для отрезка (разбирается при просмотре слайда, построение выполняется самостоятельно)
• практическая работа (состоит из 2 более сложных задач, выполняются самостоятельно с последующей проверкой, есть возможность повторения алгоритма ). Задачи для практической работы раздаются учителем на листах формата А5, это позволяет обеспечить использование инструментов при построении ( клеточки не мешают). Во время построений учитель имеет возможность ходить по классу, помогать, отвечать на вопросы.
1 слайд – титульный,
2 слайд – понятие движения,
3 слайд – виды движения (переход на слайды 4,10,16,22),
4 слайд – симметрия относительно точки (определение),
5 слайд – симметрия относительно точки (простейшее построение) (переход на 7 слайд
при выполнении практического задания),
6 слайд – симметрия относительно точки ( построение отрезка, симметричного
данному),
7 слайд – практическое задание (переход на слайды 8, 9 для проверки построения,
переход на слайд 5 для повторения алгоритма построения, переход на слайд 3 для выбора
другого вида движения) ,
8 и 9 слайд – проверка выполнения практического задания (переход на 7 слайд),
10 слайд – симметрия относительно прямой (определение),
11 слайд – симметрия относительно прямой (простейшее построение), (переход на 13
слайд при выполнении практического задания),
12 слайд – симметрия относительно прямой ( построение отрезка, симметричного
данному),
13 слайд – практическое задание (переход на слайды 14,15 для проверки построения,
переход на слайд 11 для повторения алгоритма построения, переход на слайд 3 для выбора
другого вида движения) ,
14 и 15 слайд – проверка выполнения практического задания (переход на 13 слайд),
16 слайд – поворот (определение),
17 слайд – поворот (простейшее построение), (переход на 19 слайд при выполнении
практического задания),
18 слайд – поворот отрезка,
19 слайд – практическое задание (переход на слайды 20,21 для проверки построения,
переход на слайд 17 для повторения алгоритма построения, переход на слайд 3 для выбора
другого вида движения) ,
20 и 21слайд – проверка выполнения практического задания (переход на 19 слайд),
22 слайд – параллельный перенос (определение),
23 слайд – параллельный перенос точки, (переход на 25 слайд при выполнении
практического задания),
24 слайд – параллельный перенос отрезка,
25 слайд – практическое задание (переход на слайды 26,27 для проверки построения,
переход на слайд 13 для повторения алгоритма построения, переход на слайд 3 для выбора
другого вида движения) ,
26 и 27слайд – проверка выполнения практического задания (переход на 25 слайд),
28 слайд – литература
6. В результате изучения материала учащиеся должны:
знать
определение движения, его свойства;
определения точек и фигур, симметричных относительно данной точки и данной прямой;
определение поворота, формулы, задающие параллельный перенос и геометрические свойства параллельного переноса
уметь
применять свойства движений для распознавания фигур, в которые переходят простейшие фигуры при движении;
строить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной точки и данной прямой;
приводить примеры фигур, имеющих центр симметрии или ось симметрии;
строить образы простейших фигур при повороте и параллельном переносе;
выявлять сонаправленные и противоположно направленные лучи в рассматриваемых конфигурациях.
Категория: Геометрия | Добавил: utkinala
Просмотров: 1492 | Загрузок: 536 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]