1. Тип урока. комбинированный
2. Цели урока.
Организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению понятия перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной на плоскость, используя технологии мультимедиа в учебном процессе.
3. Задачи урока.
Образовательные:
· организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению понятия перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной на плоскость;
· рассмотреть свойства ортогональной проекции;
· изучить теорему о трех перпендикулярах (ТТП);
· способствовать формированию навыка решения задач на нахождение наклонной, перпендикуляра и проекции;
· способствовать формированию навыка решения задач с применением ТТП;
· осуществить контроль первичных знаний и навыков с помощью дифференцированной самостоятельной работы.
Развивающие:
· способствовать развитию у обучающихся пространственного воображения, умения анализировать, логически мыслить;
· способствовать развитию у обучающихся самоконтроля и взаимоконтроля;
· продолжить формирование навыка анализа информации.
Воспитательная:
· способствовать воспитанию у обучающихся навыка самостоятельной работы;
· продолжить воспитание честности, ответственности.
4. Краткое описание хода урока.
1. Оргмомент
2. Актуализация знаний в виде математического диктанта с элементом взаимоконтроля.
3. Объяснение нового материала- лекция с элементами беседы на основе компьютерной презентации. При доказательстве теоремы используется программа «Живая геометрия».
4. Закрепление изученного материала – решение зада по дано теме разного уровня сложности. В коне урока – дифференцированная самостоятельная работа на первичное закрепление знаний.
5. Подведение итогов . Домашнее задание.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
· закрепят теоретические знания: определение прямой, перпендикулярной плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости;
· формируют понятия перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной на плоскость; · формулируют и доказывают свойства ортогональной проекции;
· усваивают теорему и трех перпендикулярах и ее доказательство;
· приобретают навык решения задач на нахождение проекции, перпендикуляра и наклонной;
· формируют навык решения задач с применением ТТП;
в ходе самостоятельной работы разовьют навык логически мыслить и навык самостоятельно работы;
на этапе актуализации знаний продолжат развитие навыка самоконтроля и взаимоконтроля
|