Подробный конспект урока. Организационная информация Тема урокаПервый признак равенства треугольников Предметгеометрия Класс7 Автор/ы урока (ФИО, должность) Анциферова Галина Евгеньевна, учитель математики Образовательное учреждениеМОУ СОШ № 121 г. Снежинск Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)Уральский федеральный округ Республика/край Город/поселениег. Снежинск Методическая информация Тип урока (мероприятия, занятия)Урок изучения нового материала Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)Повторить понятие треугольника и его элементов, равенство соответственных сторон и углов в равных треугольниках, понятие "теоремы” и доказать первый признак равенства треугольников, провести первичное закрепление теоремы. Развивать умения анализировать и делать выводы. Воспитывать познавательный интерес к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения. Задачи урока (мероприятия, занятия)Добиться сознательного усвоения материала, используя методы проблемного обучения Используемые педагогические технологии, методы и приемыУрок создания проблемных ситуаций Время реализации урока (мероприятия, занятия) Урок-40мин Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)Знать понятие треугольника и его элементов, равенство соответственных сторон и углов в равных треугольниках, понятие "теоремы” Научатся формулировать и доказывать первый признак Научатся применять его при решении задач. Сформируют умение анализировать и делать выводы. Сформируют умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации. Необходимое оборудование и материалыКомпьютер, мультимедийный проектор, доска, на каждой парте лист формата А4, разрезанный пополам и ножницы, линейка, транспортир, презентация Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)Учебник «Геометрия 7-9», Атанасян Л.С., раздаточный материал, презентация. Список учебной и дополнительной литературы Атанасян Л.С., Геометрия 7–9: Учеб. для общеобразоват. учреждений, -М.: Просвещение, 2002. -384 с. Атанасян Л.С., Изучение геометрии в 7–9-х классах: Кн. для учителя, -М.: Просвещение, 1997. -255 с. Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии 7 класс, - Москва: «Вако», 2006. -304 с.: ил. Балаян Э.Н. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов, -Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. -234 с : ил. Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А., Упражнения по планиметрии на готовых чертежах, - М.: Просвещение, 1987. – 112с.:ил. Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. Мотивация учащихсяМотивация учащихся проходит в процессе создания проблемных ситуаций Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия)..1. Проверка домашнего задания с целью корректировки и разбора допущенных в домашней работе ошибок 2. Актуализация знаний в процессе устной работы и работы со слайдами по таким понятиям как определение многоугольника, элементы многоугольника, понятия «прилежащий», «прилежащая», «заключенные между», «равные элементы», «равные треугольники». 3. Изучение нового материала в процессе создания проблемных ситуаций и практического задания. В ходе решения проблемных ситуаций и выполнения практического задания формулируется первый признак равенства треугольников. В формулировке выделяется условие и заключение теоремы. Доказательство теоремы проводится с помощью слайда. 4. Первичное закрепление материала в ходе решения задач на непосредственное применение первого признака равенства треугольников. 5. Закрепление изученного материала в ходе решения задач по готовым чертежам (с использованием раздаточного материала), решение задачи №93 с помощью слайда. Решение дополнительной задачи на применение теоремы (двухшаговой) 6. Домашнее задание включает задачу творческого характера Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)1. Каковы ваши главные результаты, что вы поняли, чему научились? 2. Какие задания вызвали наибольший интерес и почему7 3. Как вы выполняли задания, какими способами? Что вы чувствовали при этом? 4. С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали? Домашнее задание (если это необходимо на уроке)§15, вопросы 1 – 4 стр. 47, задачи № 89(а), 90, 94, дополнительная задача творческого характера. Дополнительная необходимая информация Ссылки на использованные интернет-ресурсы http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-74 В помощь учителю Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Первый признак равенства треугольников является сложным для понимания учащихся, так как у них нет опыта доказательных рассуждений, многие учащиеся не обладают достаточным образным мышлением и им сложно представить рассматриваемую ситуацию. Наглядность способствует лучшему пониманию теоремы. Применение презентации значительно сокращает время и создает наглядность. Советы по логическому переходу от данного урока к последующимСледующий урок можно начать с задач придуманных учащимися и не только заслушать их, но и некоторые решить. Другое
Описание мультимедийных компонентов проекта Автор/ы проекта (ФИО)Анциферова Галина Евгеньевна Должность (с указанием преподаваемого предмета)учитель математики Образовательное учреждениеМОУ СОШ № 121, г. Снежинск Название проектаПервы признак равенства треугольников, Урок изучения нового материала Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)Windows Форма (презентация, тест и т.п.)презентация Размер ресурса (мегабайт)2,2 Мб Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие.)компьютер Учебный предметгеометрия Класс7 Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурсАтанасян Л.С., Геометрия 7–9: Учеб. для общеобразоват. учреждений, -М.: Просвещение, 2002. -384 с. Название темы или раздела учебного курсаПервый признак равенства треугольников Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)ppt Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)презентация Образовательный тип (Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)Поясняющий текст, учебный текст, практический текст Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материалMicrosoft Office Power Point 2007 Цели, задачи дидактического материалаСоздание наглядности Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)Слайды к этапам урока содержащие эффекты анимации. 1. Актуализация знаний в процессе устной работы и работы со слайдами по таким понятиям как определение многоугольника, элементы многоугольника, понятия «прилежащий», «прилежащая», «заключенные между», «равные элементы», «равные треугольники». 2. Изучение нового материала в процессе создания проблемных ситуаций и практического задания с помощью слайдов. В ходе решения проблемных ситуаций и выполнения практического задания формулируется первый признак равенства треугольников. В формулировке выделяется условие и заключение теоремы. Доказательство теоремы проводится с помощью слайда. 3. Первичное закрепление материала в ходе решения задачи на слайде на непосредственное применение первого признака равенства треугольников. 4. Закрепление изученного материала в ходе решение задачи №93 с помощью слайда. Решение дополнительной задачи на применение теоремы (двухшаговой). 5. Домашнее задание включает задачу творческого характера по картинке на слайде. Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)графические изображения , анимационные эффекты, фото Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)литература, Интернет, ЦОР Возможности использования дидактического материала: - педагогом на уроке (указать этапы урока); - учащимисяИспользование дидактического материала на этапе изучения нового материала –учителем, на этапе закрепления изученного материала –учащимися. Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограниченийнет Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. Медиа-, мультимедиа компонента используется на каждом этапе урока с целью создания наглядного представления проблемной ситуации и доказательства теоремы, а также при решении задач. Смена слайдов по клику мышки.