Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока комбинированный 3. Цели урока: сформировать у учащихся умения строить сечения в кубе через заданные точки; обосновывать построенное сечение и выполнять математическое описание. 4. Задачи урока: -в процессе исследования сформировать понятия: секущей плоскости, сечения; -сформулировать шаги построения сечения в кубе; -формировать навыки решения практических задач по теме «Построение сечения в кубе» 5. Краткое описание хода урока. 1) Актуализация знаний. На интерактивной доске изображены рисунки сечений предметов окружающей среды. Обучающиеся вместе с учителем делают вывод о необходимости изучения сечения, которое является пропедевтикой для построения сечения в многогранниках. 2) Введение новых понятий: секущей плоскости и сечения. 3) Работа с ОТ (опорной таблицей «Секущая плоскость. Сечение»). Обучающиеся под руководством учителя заполняют таблицу, которая содержит следующие данные: понятие, геометрическое определение, обозначение, изображение. Заполняя таблицу, учащиеся сверяют каждый пункт с ключом на экране интерактивной доски. 4) Исследовательская работа. Обучающимся предлагается: a) Практическое задание №1 «Построить линию пересечения плоскости с гранью куба». Ученики вместе с учителем строят ОК (опорную карту – раздаточный материал с печатной основой), которая содержит следующие данные: состав действия, геометрическая интерпретация, математическая запись. Обучающиеся сверяют каждый пункт ОК с ключом на экране интерактивной доски. В итоге практического задания №1 учащиеся сформулировали последовательность двух шагов для построения линии пересечения плоскости с гранью куба, сверяя каждый шаг с ключом на экране интерактивной доски. b) Практическое задание №2 «Построение сечения куба плоскостью, проходящей через три заданные точки». Ученики вместе с учителем строят ОК (опорную карту - раздаточный материал с печатной основой), которая содержит следующие данные: состав действия, геометрическая интерпретация, математическая запись. Обучающиеся сверяют каждый пункт с ключом на экране интерактивной доски. В итоге практического задания №2 учащиеся построили прямые пересечения секущей плоскостью с гранями куба и оформили соответствующие записи в ОК, сверяя каждый пункт с ключом на экране интерактивной доски и получают искомое сечение. 5) Самостоятельная работа Ученикам выдается раздаточный материал с печатной основой, содержащий задание «Построить сечение куба, проходящее через три заданные точки». Они самостоятельно строят сечение и делают математические записи. 6) Проверка самостоятельной работы по ключу, представленному на интерактивной доске, и оценивание по заданным критериям. 7) Итоги урока с выводами и мотивация для следующего урока по данной теме. 8) Домашнее задание состоит из трёх задач: построение сечения куба, проходящего через точки, лежащие на ребрах куба; на ребрах и на гранях куба (материал к задачам на печатной основе). 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока учащиеся познакомились с новыми понятиями: секущая плоскость, сечение; приобрели навыки построения линии пересечения плоскости с гранью куба, сечения куба плоскостью, проходящей через три заданные точки; у них расширилось пространственное воображение и логическое мышление; научились обобщать и систематизировать полученные знания.