Суббота, 18.05.2024, 11:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Геометрия

Построение сечения в кубе
[ · Скачать удаленно (1.83 Mb) ]
24.01.2011, 18:39
Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока комбинированный
3. Цели урока: сформировать у учащихся умения строить сечения в кубе через заданные точки; обосновывать построенное сечение и выполнять математическое описание.
4. Задачи урока:
-в процессе исследования сформировать понятия: секущей плоскости, сечения;
-сформулировать шаги построения сечения в кубе;
-формировать навыки решения практических задач по теме «Построение сечения в кубе»
5. Краткое описание хода урока.
1) Актуализация знаний.
На интерактивной доске изображены рисунки сечений предметов окружающей среды. Обучающиеся вместе с учителем делают вывод о необходимости изучения сечения, которое является пропедевтикой для построения сечения в многогранниках.
2) Введение новых понятий: секущей плоскости и сечения.
3) Работа с ОТ (опорной таблицей «Секущая плоскость. Сечение»). Обучающиеся под руководством учителя заполняют таблицу, которая содержит следующие данные: понятие, геометрическое определение, обозначение, изображение. Заполняя таблицу, учащиеся сверяют каждый пункт с ключом на экране интерактивной доски.
4) Исследовательская работа.
Обучающимся предлагается:
a) Практическое задание №1 «Построить линию пересечения плоскости с гранью куба».
Ученики вместе с учителем строят ОК (опорную карту – раздаточный материал с печатной основой), которая содержит следующие данные: состав действия, геометрическая интерпретация, математическая запись. Обучающиеся сверяют каждый пункт ОК с ключом на экране интерактивной доски. В итоге практического задания №1 учащиеся сформулировали последовательность двух шагов для построения линии пересечения плоскости с гранью куба, сверяя каждый шаг с ключом на экране интерактивной доски.
b) Практическое задание №2 «Построение сечения куба плоскостью, проходящей через три заданные точки».
Ученики вместе с учителем строят ОК (опорную карту - раздаточный материал с печатной основой), которая содержит следующие данные: состав действия, геометрическая интерпретация, математическая запись. Обучающиеся сверяют каждый пункт с ключом на экране интерактивной доски. В итоге практического задания №2 учащиеся построили прямые пересечения секущей плоскостью с гранями куба и оформили соответствующие записи в ОК, сверяя каждый пункт с ключом на экране интерактивной доски и получают искомое сечение.
5) Самостоятельная работа
Ученикам выдается раздаточный материал с печатной основой, содержащий задание «Построить сечение куба, проходящее через три заданные точки». Они самостоятельно строят сечение и делают математические записи.
6) Проверка самостоятельной работы по ключу, представленному на интерактивной доске, и оценивание по заданным критериям.
7) Итоги урока с выводами и мотивация для следующего урока по данной теме.
8) Домашнее задание состоит из трёх задач: построение сечения куба, проходящего через точки, лежащие на ребрах куба; на ребрах и на гранях куба (материал к задачам на печатной основе).
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока учащиеся познакомились с новыми понятиями: секущая плоскость, сечение; приобрели навыки построения линии пересечения плоскости с гранью куба, сечения куба плоскостью, проходящей через три заданные точки; у них расширилось пространственное воображение и логическое мышление; научились обобщать и систематизировать полученные знания.
Категория: Геометрия | Добавил: utkinala
Просмотров: 2664 | Загрузок: 586 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]