1. Тип
урока: комбинированный урок
2. Цели
урока:
Образовательные:
– актуализировать
понятия основание треугольника и высота треугольника;
– формировать
представление о нахождении площади треугольника;
– учить
пользоваться формулой для вычисления площади треугольника при решении задач;
– формировать
умения и навыки доказательства теорем, используя знания, приобретенные ранее.
Развивающие:
– развивать
навыки нахождения площадей
параллелограмма и треугольника;
– развивать
умения строить высоты в остроугольном, прямоугольном и остроугольном
треугольниках и записывать формулу для нахождения площади треугольника;
– развивать
речь.
Воспитательные:
– воспитывать интерес к
предмету; самостоятельность; уважение к одноклассникам и к учителю.
3. Задачи
урока:
– доказать
теорему о площади треугольника;
– познакомиться
со следствиями, вытекающими из теоремы о площади треугольника;
– закрепить
полученные знания при решении задач;
– добиться достижения целей
урока.
4. Краткое
описание хода урока: данный урок является частью
раздела "Площади" по учебнику Л.С. Атанасяна и др. и первым при
изучении темы "Площадь треугольника" (п.52). В ходе урока учитель
помогает учащимся самостоятельно доказать теорему о площади треугольника,
знакомит со следствиями из данной теоремы...
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока: актуализируют:
– знание формул для
вычисления площадей квадрата, прямоугольника, параллелограмма;
– 1-ое свойство площадей
многоугольников;
– понятие равных фигур;
– определение высоты
треугольника;
– понятия основания
треугольника и высоты;
– знание третьего признака
равенства треугольников:
– знания свойств
параллелограмма;
приобретут:
– знание формулы вычисления
площади треугольника;
– умения записывать формулу
для вычисления площади треугольника;
– знание следствий,
вытекающих из теоремы о площади треугольника;
закрепят:
– умения логически
рассуждать;
– навыки решения
геометрических задач. |