- Тип урока. Практическая
работа.
- Цели урока.
- Научить
строить сечения тел вращения
- Исследовать возможные виды сечений
- Развивать пространственное воображение
- Воспитывать эстетические качества
Краткое описание хода урока.
В начале урока учитель вместе с учениками
проводят исследовательскую работу над пластилиновой моделью конуса, изучая
всевозможные сечения. Затем, с помощью презентации, ребята оформляют выводы в
тетради. Во второй половине урока, ребята самостоятельно проводят исследования
и делают выводы о возможных сечениях цилиндра и шара.
3.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Необходимые знания: Тела
и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая
поверхность, образующая, развертка.
Шар и сфера, их сечения.
Эллипс, гипербола, парабола. Касательная плоскость к сфере. Цилиндрические и
конические поверхности.
Новые знания: Осевые сечения и сечения параллельные
основанию.
Необходимые умение:
изображать геометрические фигуры
и тела
Новые навыки: изображение осевых сечений, сечений параллельных
основанию и других сечений конуса и цилиндра
|