1. Тип урока. Информационно-комуникативные технологии, личностно-ориентированное обучение.
2. Цели урока. Образовательные: создать условия для - освоения нового понятия смежные углы; - самостоятельного доказательства свойства смежных углов и следствий из этого свойства. Развивающие: создать условия для развития - умения делать выводы сравнивать обобщать, рассуждать строить гипотезы, доказывать; - способности высказывать определенные идеи; - создание условий для формирования умений ставить учебные цели; - повышение продуктивности деятельности каждого ученика; - грамотной математической речи. Воспитательные: - уважительное отношение друг к другу; - чувство собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
3. Задачи урока. Ознакомить учащихся с понятием "смежные углы" и со свойствами смежных углов. Создать условия для применения знаний при решении опорных задач. Отвечать на прямые и косвенные вопросы по изучаемому материалу.
4. Краткое описание хода урока. В начале урока проводится активизация полученных ранее знаний. Вводится определение смежных углов и отрабатывается на контрпримерах. Затем с опорой на опыт ученика проводится доказательство теоремы и следствия. Материал закрепляется решением опорных задач. Рефлексия проводится с помощью тестирования.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся должны: - знать определение смежных углов, свойства смежных углов; - уметь строить смежные углы, находить на рисунке смежные углы, решать опорные задачи по теме.