Описание проекта 1. Тип урока – урок усвоения новых знаний 2. Цели урока – Образовательная: дать определение средней линии треугольника и доказать теорему о средней линии треугольника. Показать применение теоремы к решению задач. Развивающая: развитие графических навыков учащихся при построении средних линий треугольника, развитие навыков исследовательской деятельности. Работа по развитию умения обобщать полученные результаты. Воспитательная: воспитание умения работать в группах, воспитание интереса к предмету посредством презентации. 3. Задачи урока –активизировать познавательную деятельность учащихся, развить их творческие способности, стимулировать умственную деятельность. 4. Краткое описание хода урока – I этап: организационный момент (приветствие учащихся, объявление целей урока, плана проведения урока с использованием презентации, слайды 1-4) II этап: актуализация опорных знаний (предлагаются задачи на доказательство подобия треугольников и нахождение его неизвестных элементов, слайд 5) III этап: подготовка к восприятию нового материала (перед учащимися ставится задача: найти длину озера, слайд 6) IV этап: изучение нового материала (рассматривается 1-ый способ построения средней линии треугольника, дается определение средней линии треугольника, слайд 7) (рассматривается 2-ой способ построения средней линии треугольника и доказывается теорема о средней линии треугольника, слайды 8,9) V этап: закрепление изученного материала (решение задач по готовым чертежам, работа в парах, работа в группах, исследовательская работа, слайды 10,11,12) VI этап: подведение итогов урока (ответы учащихся на вопросы урока, слайд 13) VII этап: запись домашнего задания (предлагается список дополнительной литературы для оформления и изучения другого способа доказательства теоремы о средней линии треугольника, слайд 14,15) VIII этап: рефлексия (в форме диалога с учащимися учитель выясняет достигнуты ли цели урока, что запомнилось на уроке, помогла ли презентация в усвоении нового материала и выставляются отметки наиболее активным учащимся). 5. Знания ,умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут /закрепят/др. ученики в ходе урока - учащиеся должны знать: какой отрезок называют средней линией треугольника, сколько можно их построить Уметь: строить среднюю линию треугольника различными способами, доказывать теорему о средней линии треугольника, решать задачи на нахождение средней линии треугольника.