Тема урока Теорема
Пифагора
Предмет геометрия
Класс 8
Автор/ы урока Галихузина Гульназ Фаридовна,
учитель математики
Образовательное учреждение
МБОУ «Гимназия п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального
района РТ»
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников
ближнего зарубежья) Россия
Республика/край Татарстан
Город/поселение п.г.т.
Богатые Сабы
Тип урока (мероприятия, занятия) Изучение нового материала
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие,
воспитательные)
1) рассмотреть и доказать теорему Пифагора, показать 2
способа доказательства теоремы Пифагора.
2) развитие
логического мышления, навыков построения фигур.
3) воспитание
интереса к доказательству теорем, аккуратности при построении чертежей.
Задачи урока (мероприятия, занятия)
- дать
понятие о теореме Пифагора,
- доказать
теорему Пифагора несколькими способами,
- способствовать
выработке и закреплению навыков применения теоремы Пифагора при решении
задач,
- расширить
знания учащихся о жизни великого математика Пифагора,
Используемые педагогические технологии, методы и приемы методы
обучения: иллюстративно – показательные,
групповые
Время реализации урока (мероприятия, занятия) Первый урок по изучению темы «Теорема
Пифагора»
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия,
занятия) В ходе урока учащиеся
- повторят определение прямоугольного треугольника, формулы
нахождения площади прямоугольного треугольника, прямоугольника, квадрат,
признаки равенства треугольников;
- приобретут знания о существовании замечательного соотношения между гипотенузой и катетами
прямоугольного треугольника;
- при решении задач
на нахождение гипотенузы по известным катетам, при нахождении катета с
известной гипотенузой и одного из катетов происходит закрепление формулы
Пифагора.
Необходимое оборудование и материалы Проектор, интерактивная доска или экран,
ноутбук.
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
Презентация;
Учебник;
Интернет сайты;
Список учебной и дополнительной литературы
Учебник геометрии 7 – 9 Л.С. Атанасян и другие , 2005.
Ход и содержание
урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников.
Мотивация учащихся (1 мин)
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия).
Изучение нового материала. (15 мин)
Формулировка теоремы во времена Пифагора
Доказательство теорема
Пифагора:
В прямоугольном
треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Рассмотрение еще
несколько доказательств на сайте
http://th-pif.narod.ru/razlog.htm
http://th-pif.narod.ru/pract.htm
Закрепление изученного (13 мин)
Работа в группах (по 8 человек) (10мин)
Рефлексия деятельности на уроке (5 мин)
Если дан нам треугольник,
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим -
И таким простым путем
К результату мы придем.
Домашнее задание. (1 мин)
Дополнительная необходимая информация легенда об этой формуле. |