Среда, 08.05.2024, 17:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Геометрия

Точки, прямые, отрезки
[ · Скачать удаленно () ]
08.12.2012, 17:50
Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» 

ПРИЗЕР
  • Тип урока 
    Урок ознакомления с новым материалом.

  • Цели урока
    • Формирование учебно-познавательной компетенции:
      • Аспекты:
        а) Нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач;
        б) проектная деятельность обучающихся;
        в) применение знаний в нестандартной ситуации.
    • Формирование коммуникативной компетенции:
      • Аспекты:
        а) владение письменной коммуникацией (умение работы с текстом);
        б) владение продуктивной коммуникацией (умение работать в группе);
        в) владение устной коммуникацией(монолог, диалог, умение задавать вопросы, защищать свою точку зрения, публичное выступление);
    • Формирование информационной компетенции:
      • Аспекты:
        а) поиск, получение, обработка, представление и передача информации,
        б) систематизация и превращение информации в знание.
    • Обучение изображению различных вариантов расположения  точек, прямых и отрезков на плоскости.

  • Задачи (с использованием таксономии Б.Блума):
    • Знать: что такое прямая, отрезок, точка; как они обозначаются; сколько общих точек могут иметь две прямые.
    • Понимать: через сколько точек можно провести прямую; когда прямые пересекаются, а когда -- нет.
    • Применять: изображать на плоскости прямые, точки, отрезки, выполнять практические задания по данной теме.
    • Анализировать: решать упражнения по теме "Точки, прямые, отрезки", доказывать и опровергать утверждения учителя и товарищей; выполнить самостоятельное исследование.
    • Синтезировать: составлять задания по теме "Точки, прямые, отрезки"; подготовить сообщение по одной из проблем.
    • Оценивать: результаты своей деятельности, использовать понятия "точка", "прямая", "отрезок" на практике.

  • Краткое описание хода урока.
    • Весь урок дети работают в группах.
    • После инициализации происходит объявление темы урока, вместе с обучающимися ставятся задачи урока, формируются ожидания и опасения. 
    • Фаза урока «Интерактивная лекция» состоит из трех частей:
      • просмотр видео урока; 
      • с помощью анимированных слайдов 6 и 7 группами готовится  сообщение по теме «Точки, прямые, отрезки»;
      • идет  представление и обсуждение подготовленных сообщений.
    • Фаза «Проработка содержания темы» состоит из двух частей.
      • Применение знаний теоретического материала для выполнения различных упражнений, которые размещены на слайдах 8-14. С  помощью данных упражнений отрабатываются понятия «принадлежность точки прямой» и «точка вне прямой», закрепляются  умения оперировать иерархизированной системой признаков: поиск неподходящего геометрического объекта из трех данных.  Формируются приемы освоения значительного объема информации, умения вычленять «роль» фигуры в данной геометрической конструкции.
      • Проведение мини проекта с целью выяснения, применяются ли понятия «точка», «прямая», «отрезок» в жизни.
    • Фаза «Подведение итогов урока» проводится с помощью игры «Побудь в роли учителя». Учащимся предлагается проверить ранее выполненные другими ребятами математические диктанты, в которые умышленно заложены ошибки.
    • На протяжении всего урока (3 раза) происходит мониторинг, выполняется самооценка по разработанным критериям. В конце урока  - рефлексия «Ромашка», с помощью которой выявляется, что сбылось на уроке: ожидания или опасения.
  • Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ др. ученики в ходе урока:
    • В результате деятельности обучающихся на уроке будет происходить формирование учебно-познавательной, коммуникативной, информационной компетенций.
    • Актуализируют и приобретут новые  знания о прямых, отрезках, точках; научатся изображать и обозначать эти фигуры и их различные конфигурации на плоскости.
    • Приобретут умения вычленять «роль» фигуры в данной геометрической конструкции, что является базовым в решении геометрических задач.
    • Решая различные упражнения и выполняя задания, будут учиться анализировать, синтезировать, применять понятия точки, прямой, отрезка на практике.
    • Продолжат учиться оценивать результаты своей деятельности.          

Категория: Геометрия | Добавил: kgnkgnkgn
Просмотров: 2034 | Загрузок: 886 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 morina  

2 RAV  
Уважаемая Галина Николаевна!

Поздравляю Вас - призера (2 место) Пятого открытого профессионального конкурса педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"!

Руководитель комиссии "Предметы точных дисциплин" А.В. Русяева.

3 kgnkgnkgn  
Спасибо большое!

1 RAV  
Уважаемая коллега!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Руководитель экспертной комиссии «Предметы точных дисциплин» А.В. Русяева.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]