Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
ПРИЗЕР
Тип урока Урок ознакомления с новым материалом.
Цели урока
Формирование учебно-познавательной компетенции:
Аспекты: а) Нахождение, переработка, использование
информации для решения учебных задач; б) проектная
деятельность обучающихся; в)
применение знаний в нестандартной ситуации.
Формирование коммуникативной компетенции:
Аспекты: а) владение письменной коммуникацией (умение
работы с текстом); б)
владение продуктивной коммуникацией (умение работать в группе); в) владение устной коммуникацией(монолог, диалог, умение задавать
вопросы, защищать свою точку зрения, публичное выступление);
Формирование информационной компетенции:
Аспекты: а) поиск, получение, обработка,
представление и передача информации, б) систематизация
и превращение информации в знание.
Обучение изображению различных вариантов расположения точек, прямых и отрезков на плоскости.
Задачи (с использованием таксономии Б.Блума):
Знать: что такое прямая, отрезок, точка; как они обозначаются; сколько общих точек могут иметь две прямые.
Понимать: через сколько точек можно провести прямую; когда прямые пересекаются, а когда -- нет.
Применять: изображать на плоскости прямые, точки, отрезки, выполнять практические задания по данной теме.
Анализировать: решать упражнения по теме "Точки, прямые, отрезки", доказывать и опровергать утверждения учителя и товарищей; выполнить самостоятельное исследование.
Синтезировать: составлять задания по теме "Точки, прямые, отрезки"; подготовить сообщение по одной из проблем.
Оценивать: результаты своей деятельности, использовать понятия "точка", "прямая", "отрезок" на практике.
Краткое описание хода урока.
Весь урок дети
работают в группах.
После
инициализации происходит объявление темы урока, вместе с обучающимися ставятся
задачи урока, формируются ожидания и опасения.
Фаза урока «Интерактивная
лекция» состоит из трех частей:
просмотр видео урока;
с помощью
анимированных слайдов 6 и 7 группами
готовится сообщение по теме «Точки,
прямые, отрезки»;
идет представление и обсуждение подготовленных
сообщений.
Фаза «Проработка содержания темы» состоит из двух частей.
Применение знаний
теоретического материала для выполнения различных упражнений, которые размещены
на слайдах 8-14. С помощью данных упражнений
отрабатываются понятия «принадлежность
точки прямой» и «точка вне прямой», закрепляются умения оперировать иерархизированной системой
признаков: поиск неподходящего геометрического объекта из трех данных. Формируются
приемы освоения значительного объема информации, умения вычленять «роль» фигуры
в данной геометрической конструкции.
Проведение мини проекта с
целью выяснения, применяются ли
понятия «точка», «прямая», «отрезок» в жизни.
Фаза «Подведение итогов урока» проводится
с помощью игры «Побудь в роли учителя». Учащимся предлагается проверить
ранее выполненные другими ребятами математические диктанты, в которые умышленно
заложены ошибки.
На протяжении всего урока (3 раза)
происходит мониторинг, выполняется самооценка по разработанным критериям. В
конце урока - рефлексия «Ромашка», с
помощью которой выявляется, что сбылось на уроке: ожидания или опасения.
Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ др. ученики в ходе урока:
В результате деятельности обучающихся
на уроке будет происходить формирование учебно-познавательной, коммуникативной,
информационной компетенций.
Актуализируют и приобретут новые знания о прямых, отрезках, точках; научатся
изображать и обозначать эти фигуры и их различные конфигурации на плоскости.
Приобретут умения вычленять «роль»
фигуры в данной геометрической конструкции, что является базовым в решении
геометрических задач.
Решая различные упражнения и
выполняя задания, будут учиться анализировать, синтезировать, применять понятия
точки, прямой, отрезка на практике.
Продолжат учиться оценивать
результаты своей деятельности.
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Руководитель экспертной комиссии «Предметы точных дисциплин» А.В. Русяева.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]