I. Тип урока: Изучение нового материала
II. Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся понятий о свойствах и признаках прямоугольника
III. Задачи урока:
Предметные:
1.Сформулировать определение прямоугольника;
2.Установить и доказать свойства прямоугольника;
3. Установить и доказать признак прямоугольника.
Метапредметные:
- познавательные
1.Развивать навыки научной организации труда;
2.Формировать научное мировоззрение;
3.Извлечение из математических текстов необходимой информации;
- коммуникативные
1.Формировать умение общаться и сотрудничать в группе;
2.Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- регулятивные
1.Развивать способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
2.Развивать способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Личностные:
1.Следование в поведении моральным нормам и
этическим требованиям;
2.Самооценка на основе критерия успешности.
IV. Краткое описание хода урока:
1. Инициация (3 мин). На листочках приготовлено дома двустишие с пожеланием друг другу успешной работы на уроке. Делают из листочков самолетики и пускают их друг другу, приглашаются в круг, где читают пожелания одноклассников.
2. Погружение в тему урока (продолжают стоять, образовав круг). Актуализация знаний, распределение по группам с помощью выбранного транспортного средства (поездка на симпозиум): выбирают билет на самолет, поезд или автобус, читают на нем вопрос и отвечают на него, соответственно, делятся на группы.
3.Определение темы и целей урока: (у каждой группы – свой компьютер)
А)Каждая группа разгадывает кроссворд (http://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=EBEC7BB678AC35BC), после проверки – определена тема урока (слайд 1 презентация Microsoft Office PowerPoint 2003)
Б)Каждая группа решает задачи на повторение ((http://learningapps.org/watch?v=prxjo0cn201) (http://LearningApps.org/display?v=psafi1ou101) по темам «Признаки равенства треугольников» и «Параллельные прямые»), определяя, что предстоит делать дальше.
В)Постановка целей урока с детьми: дать определение прямоугольника, изучить его свойства и признаки.
Г) Определение ожиданий и опасений (применяя АМ «Билет»)
4. Активный метод «Симпозиум»: при работе в группах идет изучение нового материала по теме «Прямоугольник»:
А). С помощью трансформера группы формулируют определение прямоугольника;
Б). Учебник геометрии, слайды 2 и 3 (Microsoft Office PowerPoint 2003) помогают группам разобраться в доказательстве особого свойства и признака прямоугольника.
Рефлексия этапа выполняется дважды: после изученных свойств прямоугольника и после изучения признака прямоугольника: учитель предлагает посмотреть билеты ( ожидания и опасения), сделать вывод о том, какие цели выполнены.
5. Эмоциональная разрядка. Группам предлагается игра «Геометрическая мозаика» (из специального набора геометрических фигур составить какую - либо фигуру - свечу, поезд, дом, рыбу и т.д.). Включается песня «Про математику, алгебру и параллельные…»( тихо, включается слайд 4 по щелчку на значок). После того, как песня заканчивается, группы демонстрируют друг другу свои успехи в игре.
6. Проработка содержания темы: индивидуальная работа. Активный метод «Что я уже могу»: предлагается применить изученные признаки и свойства прямоугольника при решении задачи на выбор обучающегося. Все задачи расположены на одном слайде (слайд 5, задачи разного уровня сложности). После решения – проверка. Рефлексия этапа: смогли ли применить теоретические знания при решении задачи.
7.Домашнее задание: а) п.45, № 401.
б) творческое задание по желанию: найти в толковом словаре понятие слова «Танграм» и создать какую-либо фигуру.
8. Рефлексия. С помощью активного метода «Билет» и презентации в программе Microsoft Office PowerPoint 2003 (слайд 6) группы делают обобщение полученных знаний о прямоугольнике. Учитель предлагает забрать билет с собой, если сбылись опасения, написанные на нем в начале урока или оставить билет на парте, если сбылись ожидания и тема понята. Обучающиеся, выходя из класса, выполняют просьбу учителя.
V.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Актуализируют:
- признаки равенства треугольников;
- признаки параллельности прямых;
- определение, свойства и признаки параллелограмма, понятие трапеции.
Приобретут:
- определение прямоугольника, свойства и признак прямоугольника.
Закрепят:
- умение решать геометрические задачи, применяя теоретические знания по предмету;
- умение работать в группе;
- умение извлекать из математических текстов необходимую информацию;
- умение оценивать свою работу на уроке.
|