Суббота, 20.04.2024, 08:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Геометрия

Урок по теме "Прямоугольник"
[ · Скачать удаленно () ]
16.01.2016, 15:35

I. Тип урока: Изучение нового материала

II. Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся понятий о свойствах и признаках прямоугольника

III. Задачи урока:

Предметные:

1.Сформулировать определение прямоугольника;

2.Установить и доказать свойства прямоугольника;

3. Установить и доказать признак прямоугольника.

Метапредметные:

- познавательные

1.Развивать навыки научной организации труда;

2.Формировать научное мировоззрение;

3.Извлечение из математических текстов необходимой информации;

- коммуникативные

1.Формировать умение общаться и сотрудничать в группе;

2.Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- регулятивные

1.Развивать способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

2.Развивать способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные:

1.Следование в поведении моральным нормам и

этическим требованиям;

2.Самооценка на основе критерия успешности.

IV. Краткое описание хода урока:

       1. Инициация (3 мин). На листочках приготовлено дома двустишие  с пожеланием друг другу успешной работы на уроке. Делают из листочков самолетики и пускают их друг другу, приглашаются в круг, где читают пожелания одноклассников.

       2. Погружение в тему урока (продолжают стоять, образовав круг). Актуализация знаний, распределение по группам с помощью выбранного транспортного средства (поездка на симпозиум): выбирают билет на самолет, поезд или автобус, читают на нем вопрос и отвечают на него, соответственно, делятся на группы.

      3.Определение темы и целей урока: (у каждой группы – свой компьютер)

         А)Каждая группа разгадывает кроссворд (http://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=EBEC7BB678AC35BC), после проверки – определена тема урока (слайд 1 презентация Microsoft Office PowerPoint 2003)

         Б)Каждая группа решает задачи на повторение ((http://learningapps.org/watch?v=prxjo0cn201) (http://LearningApps.org/display?v=psafi1ou101) по темам «Признаки равенства треугольников» и «Параллельные прямые»), определяя, что предстоит делать дальше. 

          В)Постановка целей урока с детьми: дать определение прямоугольника, изучить его свойства и признаки.

           Г) Определение ожиданий и опасений (применяя АМ «Билет»)

     4. Активный метод «Симпозиум»: при работе в группах идет изучение нового материала по теме «Прямоугольник»:

           А). С помощью трансформера группы формулируют определение прямоугольника;

           Б). Учебник геометрии, слайды 2 и 3 (Microsoft Office PowerPoint 2003) помогают группам разобраться в доказательстве  особого свойства и признака прямоугольника.

          Рефлексия этапа выполняется дважды: после изученных свойств прямоугольника и после изучения признака прямоугольника: учитель предлагает посмотреть билеты ( ожидания и опасения), сделать вывод о том, какие цели выполнены.

    5. Эмоциональная разрядка. Группам предлагается игра «Геометрическая мозаика» (из специального набора геометрических фигур составить какую - либо фигуру - свечу, поезд, дом, рыбу и т.д.). Включается песня «Про математику, алгебру и параллельные…»( тихо, включается  слайд 4 по щелчку на значок). После того, как песня заканчивается, группы демонстрируют друг другу свои успехи в игре.

     6. Проработка содержания темы: индивидуальная работа.  Активный метод «Что я уже могу»: предлагается применить изученные признаки и свойства прямоугольника при решении задачи на выбор обучающегося. Все задачи расположены на одном слайде (слайд 5, задачи разного уровня сложности). После решения – проверка. Рефлексия этапа: смогли ли применить теоретические знания при решении задачи.

     7.Домашнее задание: а) п.45, № 401.

                                          б) творческое задание по желанию: найти в толковом словаре понятие слова «Танграм» и создать какую-либо фигуру.

     8. Рефлексия. С помощью активного метода «Билет» и презентации в программе Microsoft Office PowerPoint 2003 (слайд 6)  группы делают обобщение полученных  знаний о прямоугольнике. Учитель предлагает забрать билет с собой, если сбылись опасения, написанные на нем в начале урока или оставить билет на парте, если сбылись ожидания и тема понята. Обучающиеся, выходя из класса, выполняют просьбу учителя.

V.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

 Актуализируют:

- признаки равенства треугольников;

-  признаки параллельности прямых;

-  определение, свойства и признаки параллелограмма, понятие трапеции.

Приобретут:

- определение прямоугольника, свойства и признак прямоугольника.

Закрепят:

- умение решать геометрические задачи, применяя теоретические знания по предмету;

- умение работать в группе;

 - умение извлекать из математических текстов необходимую информацию;

- умение  оценивать свою работу на уроке. 

Категория: Геометрия | Добавил: kgnkgnkgn
Просмотров: 906 | Загрузок: 432 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 morina  
Уважаемая Галина Николаевна!                  
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.              
Технический эксперт С.А.Морина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]