Среда, 08.05.2024, 22:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Геометрия

Урок в 8 классе по теме "Осевая и центральная симметрии"
[ · Скачать удаленно (3.19 Mb) ]
02.01.2011, 10:50
1. Название конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».2. Тема урока.
3. Предмет: Геометрия
4. Класс: 8
5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Гусева Елена Витальевна, учитель математики
6. Образовательное учреждение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №6"
7. Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья): Северо-западный
8. Республика/край
9. Город/поселение: Череповец
10. Краткое описание (1-3 предложения):
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: урок изучения нового материала
3. Цели урока:
• введение понятий осевой и центральной симметрии;
• воспитание навыков графической культуры и умения ценить красоту окружающего мира и красоту собственного труда;
• воспитание потребности не только воспринимать прекрасное, но и творить его.
4. Задачи урока:
• показать тесную связь математики с окружающим миром;
• Дать определение осевой и центральной симметрии;
• Выполнить практическое задание, которое носит элементы исследования и способствует закреплению теории изучаемых вопросов;
• Предложить ученикам выполнить творческую работу по созданию орнамента.
5. Краткое описание хода урока:
I. Этап мотивации. Ученики просматривают видеозапись. Вопрос ученикам:"А что, по-вашему, означает термин симметрия?" Идёт обсуждение заданного вопроса в группах. Затем ребята знакомятся со значением слова "симметрия" , работая с толковыми словарями русского языка.
II. Изучение нового материала. С определением осевой и центральной симметрии ребята знакомятся, просматривая слайды презентации. Так же с помощью презентации они учатся строить симметричные фигуры.
III. Закрепление изученного материала. На этом этапе урока целесообразно организовать индивидуальную работу детей. Ребятам следует заполнить пустые ячейки таблицы ( дать название фигуры, найти её оси симметрии и центр симметрии, если таковые имеются), и сделать небольшое открытие, пытаясь ответить на вопрос: "А существует ли геометрическая(ие) фигура(ы), имеющая бесконечно много осей симметрии и центров симметрии?"
IV. Рефлексия
Учитель предлагает в свободной форме (краткие ответы, мини сочинение, рисунок и др) ответить на поставленные вопросы:
1. Ты можешь ответить сколько осей симметрии имеет падающая снежинка?
2. А её красота подчиняется законам геометрии?
3. Так насколько важны поставленные цели урока для тебя и для окружающего мира?
4. Какие задания из предложенных тебе показались трудными и почему?
5. Какие этапы урока тебе понравились или не понравились и почему?

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
По окончании урока ученики:
• Узнают о симметрии на плоскости
• Усовершенствуют навык работы с информацией: продолжат учиться находить, отбирать, систематизировать информацию;
• научаться формулировать и аргументировать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них.
• Выполнят творческие работы.
Категория: Геометрия | Добавил: utkinala
Просмотров: 2322 | Загрузок: 660 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]