1. Название конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».2. Тема урока. 3. Предмет: Геометрия 4. Класс: 8 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Гусева Елена Витальевна, учитель математики 6. Образовательное учреждение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №6" 7. Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья): Северо-западный 8. Республика/край 9. Город/поселение: Череповец 10. Краткое описание (1-3 предложения): 1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: урок изучения нового материала 3. Цели урока: • введение понятий осевой и центральной симметрии; • воспитание навыков графической культуры и умения ценить красоту окружающего мира и красоту собственного труда; • воспитание потребности не только воспринимать прекрасное, но и творить его. 4. Задачи урока: • показать тесную связь математики с окружающим миром; • Дать определение осевой и центральной симметрии; • Выполнить практическое задание, которое носит элементы исследования и способствует закреплению теории изучаемых вопросов; • Предложить ученикам выполнить творческую работу по созданию орнамента. 5. Краткое описание хода урока: I. Этап мотивации. Ученики просматривают видеозапись. Вопрос ученикам:"А что, по-вашему, означает термин симметрия?" Идёт обсуждение заданного вопроса в группах. Затем ребята знакомятся со значением слова "симметрия" , работая с толковыми словарями русского языка. II. Изучение нового материала. С определением осевой и центральной симметрии ребята знакомятся, просматривая слайды презентации. Так же с помощью презентации они учатся строить симметричные фигуры. III. Закрепление изученного материала. На этом этапе урока целесообразно организовать индивидуальную работу детей. Ребятам следует заполнить пустые ячейки таблицы ( дать название фигуры, найти её оси симметрии и центр симметрии, если таковые имеются), и сделать небольшое открытие, пытаясь ответить на вопрос: "А существует ли геометрическая(ие) фигура(ы), имеющая бесконечно много осей симметрии и центров симметрии?" IV. Рефлексия Учитель предлагает в свободной форме (краткие ответы, мини сочинение, рисунок и др) ответить на поставленные вопросы: 1. Ты можешь ответить сколько осей симметрии имеет падающая снежинка? 2. А её красота подчиняется законам геометрии? 3. Так насколько важны поставленные цели урока для тебя и для окружающего мира? 4. Какие задания из предложенных тебе показались трудными и почему? 5. Какие этапы урока тебе понравились или не понравились и почему?
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. По окончании урока ученики: • Узнают о симметрии на плоскости • Усовершенствуют навык работы с информацией: продолжат учиться находить, отбирать, систематизировать информацию; • научаться формулировать и аргументировать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них. • Выполнят творческие работы.