Подробный конспект урока.
Организационная
информация
Тема урока: «Дорога в космос»
Предмет: физика, история.
Класс: 10
Автор/ы урока (ФИО, должность):
Домашникова Оксана Афанасьевна, учитель физики; Курышева Елена Николаевна,
учитель истории и обществознания.
Образовательное учреждение:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная
школа»
Федеральный округ России (или
страна СНГ для участников ближнего зарубежья): Северо-западный
Республика/край: Архангельская
область
Город/поселение: Вельск
Методическая
информация
Тип урока: викторина
Цели урока: вспомнить, перечислить
этапы развития космонавтики, конструкторские изобретения, ставшие решающими
факторами в деле "победы человека над космосом” и принесшие славу и приоритет
советской науке, о подготовке современных космонавтов к полету в космос,
вспомнить исторические события, касающиеся первого полета в космос.:
Задачи урока:
- воспитательная: воспитывать
патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения
советской науки и народа, самоотверженно кующего материальную основу "победы
человека над космосом”; воспитывать волю к победе на исторических примерах.
- развивающая: развивать интерес к
физике, технике и отечественной истории. Развивать навыки самостоятельной
работы с дополнительной литературой и Интернетом, находить и отбирать требуемую
информацию, отбрасывая всю постороннюю, анализировать полученные сведения,
приводить их в систему.
- обучающие: вспомнить и закрепить
факты истории русской космонавтики обучающихся 10 класса, а также повторить
некоторые физические понятия и определения, относящиеся к темам «Искусственные
спутники Земли», «Реактивное движение». Научить применять полученные знания на
практике.
Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: умения
сравнивать, делать выводы, анализировать, решать задачи, применять полученные
знания в жизни.
Необходимое оборудование и
материалы: ноутбук, мультимедийная установка.
Подробный
конспект урока
Ход и содержание урока, проверка и
оценивание ЗУНКов
Этап
|
Деятельность учителей
|
Деятельность ученика
|
Время.
|
1.Орг. момент.
|
Приветствие учеников
|
Приветствие учителей
|
1-2 мин
|
2. Постановка целей, задач. Мотивация учебной
деятельности.
|
Приложение 1. Загадки. Как
вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Тема занятия
(символичность)
|
Ответы учеников.
|
2-3 мин.
|
3.Актуализация знаний.
|
О знаменательности
12 апреля, значимости освоения космоса и
космических исследований на современном этапе.
|
|
2-3 мин.
|
4.Усвоение новых знаний.
|
Жюри из учителей. Приложение 2.
|
2 команды.
|
50-60 мин.
|
4.1. 1
этап. К.Циолковский.
|
Вопросы 1-1,2-2 и комментарии ответов
учащихся с помощью презентации (слайды
2-5).
Жюри подводит итоги.
|
Ответы команд, открытие портрета Циолковского, сообщение
1 команды о Циолковском.
|
|
4.2. 2
этап.
С. Королев
|
Вопросы 3-3,4-4 и комментарии ответов учащихся.
(Слайды 6-12 ). Жюри подводит итоги.
|
Ответы команд, открытие портрета Королева, сообщение
2 команды о Королеве.
|
|
4.3. Полет собак в космос.
|
Слайд 13.
Жюри подводит итоги.
|
Доклад учеников 1 команды о Белке и Стрелке.
(Приложение 3)
|
|
4.4. 3
этап. Ю.Гагарин
|
Вопросы 5-5,6-6 и комментарии ответов
учащихся (слайды 14-16). Жюри подводит
итоги.
Сообщение учителя истории ( слайды 17-19).
(Приложение 4)
|
Ответы команд, открытие портрета Ю.А. Гагарина.
|
|
4.5. 4
этап. В.Терешкова
|
Вопросы 7-7,8-8 и комментарии ответов
учащихся (слайды 20-23).
Жюри подводит итоги.
Сообщение учителя физики (слайды 24-25).
(Приложение 5).
|
Решение задач по физике, ответы команд. Открытие
портрета Терешковой В.В.
|
|
4.6.
Традиции космонавтов.
|
Жюри подводит итоги.
|
Доклад учеников 2 команды о традициях
космонавтов. (Приложение 6) Открытие портрета Леонова.
|
|
4.7. Космодром Плесецк.
|
Сообщение учителя истории (приложение 10)
|
|
|
4.9.
Леонов
|
Сообщение учителя физики (слайды 26-27).
(Приложение 7.)
|
|
|
5. Рефлексия. Закрепление.
|
Жюри подводит итоги. Песня «Земля в иллюминаторе»
|
Разгадывание кроссворда 1 и 2 командами (приложение 8)
|
8-10 мин.
|
6 .Итог
|
Жюри подводит окончательные итоги викторины.
Награждение команд.
|
|
4-5 мин.
|
|