Вторник, 22.05.2018, 11:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Интегрированные уроки

Дорога в космос
[ · Скачать удаленно (8,44 Mb) ]
16.09.2012, 19:46

Подробный конспект урока.

 

Организационная информация

Тема урока: «Дорога в космос»

           

Предмет: физика, история.

Класс: 10      

Автор/ы урока (ФИО, должность): Домашникова Оксана Афанасьевна, учитель физики; Курышева Елена Николаевна, учитель истории и обществознания.         

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»      

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья): Северо-западный           

Республика/край: Архангельская область           

Город/поселение: Вельск   

Методическая информация

Тип урока: викторина

           

Цели урока: вспомнить, перечислить этапы развития космонавтики, конструкторские изобретения, ставшие решающими факторами в деле "победы человека над космосом” и принесшие славу и приоритет советской науке, о подготовке современных космонавтов к полету в космос, вспомнить исторические события, касающиеся первого полета в космос.:

           

Задачи урока:

- воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотверженно кующего материальную основу "победы человека над космосом”; воспитывать волю к победе на исторических примерах.

- развивающая: развивать интерес к физике, технике и отечественной истории. Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой и Интернетом, находить и отбирать требуемую информацию, отбрасывая всю постороннюю, анализировать полученные сведения, приводить их в систему.

- обучающие: вспомнить и закрепить факты истории русской космонавтики обучающихся 10 класса, а также повторить некоторые физические понятия и определения, относящиеся к темам «Искусственные спутники Земли», «Реактивное движение». Научить применять полученные знания на практике.

           

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: умения сравнивать, делать выводы, анализировать, решать задачи, применять полученные знания в жизни.      

 

Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная установка.

           

Подробный конспект урока

           

Ход и содержание урока, проверка и оценивание ЗУНКов

Этап

Деятельность учителей

Деятельность ученика

Время.

1.Орг. момент.

Приветствие учеников

Приветствие учителей

1-2 мин

2. Постановка целей, задач. Мотивация учебной деятельности.

Приложение 1. Загадки.     Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Тема занятия (символичность)

Ответы учеников.                                    

2-3 мин.

3.Актуализация знаний.

О знаменательности  

12 апреля, значимости освоения космоса и космических исследований на современном этапе.

 

2-3 мин.

4.Усвоение новых знаний.

Жюри из учителей. Приложение 2.

 

2 команды.

50-60 мин.

4.1.  1 этап. К.Циолковский.

 

Вопросы 1-1,2-2 и комментарии ответов учащихся  с помощью презентации (слайды 2-5).

Жюри подводит итоги.

Ответы команд, открытие портрета Циолковского, сообщение 1 команды о Циолковском.

 

4.2.  2 этап.

С. Королев

Вопросы 3-3,4-4 и комментарии ответов учащихся. (Слайды 6-12 ). Жюри подводит итоги.

Ответы команд, открытие портрета Королева, сообщение 2 команды о Королеве.

 

4.3. Полет собак в космос.

Слайд 13.

Жюри подводит итоги.

Доклад учеников 1 команды о Белке и Стрелке. (Приложение 3)

 

4.4.  3 этап. Ю.Гагарин

Вопросы 5-5,6-6 и комментарии ответов учащихся  (слайды 14-16). Жюри подводит итоги.

Сообщение учителя истории ( слайды 17-19). (Приложение 4)

Ответы команд, открытие портрета Ю.А. Гагарина.

 

4.5.  4 этап. В.Терешкова

Вопросы 7-7,8-8 и комментарии ответов учащихся   (слайды 20-23).

Жюри подводит итоги.

Сообщение учителя физики (слайды 24-25). (Приложение 5).

Решение задач по физике, ответы команд. Открытие портрета Терешковой В.В.

 

4.6.  Традиции космонавтов.

Жюри подводит итоги.

Доклад учеников 2 команды о традициях космонавтов. (Приложение 6) Открытие портрета Леонова.

 

4.7. Космодром Плесецк.

Сообщение учителя истории (приложение 10)

 

 

4.9.  Леонов

Сообщение учителя физики (слайды 26-27). (Приложение 7.)

 

 

5. Рефлексия. Закрепление.

Жюри подводит итоги. Песня «Земля в иллюминаторе»

Разгадывание кроссворда  1 и 2 командами (приложение 8)

8-10 мин.

6 .Итог

Жюри подводит окончательные итоги викторины. Награждение команд.

 

4-5 мин.

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: ЕленаНиколаевна
Просмотров: 709 | Загрузок: 238 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]