1.
Тип урока: Интегрированный
Цели
урока: Познакомить учащихся с этапами развития и получения фотографий,
применения и их редактирования.
2.
Задачи урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с историей возникновения
фотографий, с одним из применений
химического действия света, с
устройством фотоаппарата и процессом получения фотографий, с применением
фотографий в различных областях деятельности человека; научить учащихся
применять полученные знания на практике; закрепить навыки применения
редактирования фотографии на практике.
Воспитательная: формировать умение работать в группах; повысить интерес к физике и информатике, мобилизовать учащихся на осмысление собственной деятельности.
Развивающая:
развивать навыки работы с дополнительной литературой, умения сравнивать,
анализировать, делать выводы; развивать познавательный интерес; активизировать
познавательную деятельность учащихся.
3.
Краткое описание хода урока.
На подготовительном этапе урока учащиеся самостоятельно и
под руководством учителя готовят сообщения с презентациями по темам: «История
фотографии», «Применение фотографии», «Цифровой фотоаппарат». Создают модель
«Получение негатива». На уроке применяется технология критического мышления.
В начале урока идет мотивация в форме фрагмента песни
«Фотография 9 на 12», в исполнении ученицы этого класса. Учащиеся
самостоятельно формулируют тему урока, а
затем и ее цели.
В ходе урока учащиеся осваивают новый материал по ранее приготовленным сообщениям в форме презентаций и выступлениям учителей физики и информатики
с применением наглядных пособий. На закрепляющем этапе урока учащиеся
выполняют практическую работу по образцу. Рефлексия происходит в форме составления
синквейна. В конце урока дается домашнее
задание и выполняется фотография на
память.
4.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока
учащиеся:
·
приобретут новые знания, связанные с историей
возникновения фотографий, с одним из применений химического действия света, с
устройством фотоаппарата и процессом получения фотографий, с применением
фотографий в различных областях деятельности человека;
- приобретут
умения и навыки редактирования фотографии;
- закрепят
умения и навыки работы с редактором создания презентаций и графическим
редактором Photoshop.
|