Вторник, 08.10.2024, 21:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Интегрированные уроки

Интегрированное занятие – игра Тема: Космос-Земля-Юбилей.
[ · Скачать удаленно (845.97 Kb) ]
30.12.2010, 17:30
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Карасукского района Новосибирской области.

Интегрированное занятие – игра
Тема: Космос-Земля-Юбилей.

Выполнили: Демченко И.В.,
учитель истории
первой квалификационной категории
Лагирева Г.Е.,
учитель физики
высшей квалификационной категории

г. Карасук 2010 год.
Мой университет - www.edu-reforma.ru

Посвящается Дню космонавтики, юбилейному полету Ю.А.Гагарина в космос.
Эпиграф:
"Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты
и мечтатели
Что на Марсе будут яблони
цвести".
(К.Э.Циолковский)
Цель урока: повысить интерес к изучению физики и истории.
Задачи:
• использовать возможности школьного курса физики для реализации межпредметных связей с целью развития мыслительной и творческой активности учащихся;
• повторить и обобщить в форме интегрированного урока знания о важнейших открытиях и достижениях в области космонавтики;
• развивать внимание и мышление, умение применять ранее изученный материал в новых, нестандартных условиях;
• формировать естественно научный взгляд, воспитывать чувство национальной гордости на примере жизненного пути космонавта Ю.Гагарина, формировать коммуникативные компетенции.
Оформление, оборудование: табличка "Космодром", плакаты "Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели...", баннер «Солнечная система», портреты космонавтов СССР и РФ и ученых- основателей космонавтики, стихотворение Л. Татьяничева, эпиграф.
Мультимедиопроектор, экран, презентации тематические.
Дидактическое обеспечение: интернет ресурсы.
Опережающее задание: на перемене сформировать экипажи-команды, согласно цветным фигуркам.
Ход урока.
I.Этап актуализации знаний.
Учитель физики. Здравствуйте, ребята. Какой юбилейной датой встречает месяц апрель?
Действительно 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Нынешний год нерядовой для космонавтики. Что обозначают даты: 1961-2011? (Ответы учащихся).
II. Этап закрепление и обобщение знаний через игру-соревнование.
Учитель истории: Первый полет человека в космос осуществлялся в сложный исторический период для СССР. Напряженными были международные отношения с США. Поэтому прорыв человека в космос рассматривался не только как достижение в науке, но и укрепление обороноспособности нашей Родины. (Презентация №1).
Учитель физики:
Совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса.
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. (Презентация №2).
О космосе начинают мечтать и стремиться к нему со школьной скамьи.
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Ученик: (звучит минусовка песни «Земля в иллюминаторе»).
Ладонью заслонясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
- Ракета
Достигла станции Луна. -
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
- Порядок. -
Как будто, так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
Л. Татьяничева

Учитель физики:
Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.
На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.
Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие "Земля-Космос - Юбилей". Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов.
Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.
Задание болельщикам на время всего конкурса:
из букв слова "космонавтика" составить самое длинное слово.

Ученик 11 класс:
А сейчас возьмем интервью у болельщиков.
- Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?
(Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные...).
Именно таких мы отправляем сегодня в космический полет. Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.
Скажите, с какой целью вы хотите слетать в космос?
Без чего бы вы не могли обойтись в космосе? Что бы вы обязательно взяли с собой? (Комнатный цветок, своих домашних животных, любимую книгу и пр.).
Ученица 11 класса:
Проверим физическую подготовку.
а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.
б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)
в) Тренировка продолжится и во время полета, из спортивного снаряжения выберите то, что можно использовать в космосе (гантели, эспандер, гири, штанга).
Ну что же, физически вы хорошо подготовлены. (Каждый конкурс оценивается жюри).
Ученик 11 класс:
Конкурс на внимание, наблюдательность.
На подносе 10 предметов, через 5-7 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения.
Ученица 11 класса.
Конкурс исторический.
А теперь немного истории, как вы изучили Солнечную систему, знаете ли вы своих предшественников? Кто даст больше ответов?
Вопросы задаются по очереди экипажам: 1. Кто первый разработал принцип реактивного движения? (Кибальчич Н.И.). 2. Малые планеты (астероиды). 3. Кому принадлежат слова "Я надеюсь, что мои работы - может быть, скоро, в отдаленном будущем - дадут горы хлеба, бездну могущества"? (К.Э. Циолковский). 4. Сколько длился полет Гагарина? (108 минут). 5. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов). 6. Кто из космонавтов приземлился на территории нашей Пермской области. (Павел Беляев и Алексей Леонов). 7.Кто из мифических героев преодолел земное притяжение (Икар). 8. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите по порядку. (9 планет). 9. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле). 10. Небесное тело, сгоревшее в атмосфере. (Метеор). 11. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость). 12. Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом? 13. Почему в космическом корабле космонавты находятся в состоянии невесомости? 14. По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? 15. Что исчезает у тел во время полета? 16. Назовите однофамильцев космонавтов, встречающихся в нашей школе. (Беляев, Титов, Попов, Левченко, Шаталов, Николаев, Лебедев, Губарев, Соловьев). 17. Назовите фамилии женщин-космонавтов?
Ученик 11 класс:
Конкурс космических дизайнеров.
Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то, какая! Как прекрасна наша планета!" Задание художникам: изобразите вид из космоса на нашу планету. (Рисунки передать в ЦУП).
Слово члену ЦУП (жюри).
Учитель истории:
Какие географические объекты космонавты увидят в иллюминаторы, пролетая над Сибирью?
Ученица 11 класса:
Пока экипажи выполняют задания, задания болельщикам. Давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?
1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).
3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).
Загадки
4. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).
5. Днем спит, ночью глядит. (Луна)
6. Планета Солнечной системы
Учитель физики:
Программу полета члены экипажа выполнили полностью.
С благополучным возвращением!
Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды.
Внимание, уважаемые зрители, передайте в ЦУП выполненные вами задания.
Ученик 7 класса.
"Космонавт" читает стих.
Когда последний закруглен
виток.
Так хорошо сойти на Землю
снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных
трасс,
Нам на нее глядеть,
не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо,
всякий раз
Своей Земле мы оставляем
сердце.
Учитель истории:
Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается. И для Вас, уважаемые выпускники есть возможность открыть свою звезду в необъятной Галактике.
III.Заключительный этап: Слово члену ЦУПА.
Награждение команд, выставление индивидуальных оценок за активную работу на уроке.
IV. Рефлексия.
Изображение двух ракет первая движется к звездам, вторая идет на посадку. Учащимся предлагается стать пассажиром одной из ракет, прикрепив к ней флажок в зависимости от настроения и впечатления от занятий.

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: nfnmzyf
Просмотров: 1264 | Загрузок: 508 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]