Пятница, 29.03.2024, 15:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Интегрированные уроки

Интегрированный урок"Применение универсальных методов и приемов при решении математических и физических задач при подготовке к ГИА"
[ · Скачать удаленно () ]
11.02.2014, 20:28

1. Тип урока: урок применения знаний и умений

2.   Цели урока: Научиться применять знания и умения, полученные ранее, выявлять универсальные методы и приемы при решении

математических и физических задач.

3.     Задачи урока

Обучающие:

применение полученных знаний на практике

формирование умений учащихся решать задачи с физическим и математическим содержанием.

Развивающие:

         развитие культуры устной речи

развитие логического мышления, умения делать выводы.

развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать полученные данные.

Воспитательные:

формирование воспитание ответственности, самостоятельности, критичного отношения к себе

формирование мышления, необходимого для продуктивной жизни в обществе

воспитание рациональной организации времени

воспитание умения работать в группе

воспитание культуры математического мышления, положительного эмоционального отношения к точным наукам.

4.     Краткое описание хода урока:

Ход урока:

1.Организационный этап:

Учитель физики:(Слайд 1)

Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас на уроке. Сегодня мы проводим  не простой, а интегрированный урок по теме: "Применение универсальных методов и приемов при решении математических и физических задач при подготовке к ГИА”. Как вы думаете: "Чем мы с вами будем заниматься на уроке?”(слушают ответы).

Учитель математики: (Слайд 2)

 Вы правы. Ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где "мантейн” означает учиться и приобретать знания; "фюзис” - в переводе "природа”. И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика призваны развивать логическое мышление. Недаром их называют "гимнастикой ума”. Сегодня к концу урока вы должны научиться решать различные виды  математических и физических задач, делать выводы и оценивать себя и товарищей. На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и своего соседа по предложенным критериям (лист самооценки –приложение 1).

 2. Мотивационный этап. Актуализация знаний:

Учитель физики:

Сейчас вам предстоит поработать в парах. Необходимо угадать в кроссворде ключевое слово(Слайд 3), вспомнив понятия, определения, которые вы уже изучили на уроках физики и математики. Многие из них нам сегодня пригодятся при решении задач. Вам отводится на работу 5 минут. Можно приступать к работе.

Учитель математики: раздает на парту карточку с  кроссвордом.Оба учителя следят за выполнением задания.

Учитель физики:

Давайте заполним кроссворд вместе. (Ученики поднимают руки и отвечают с места на вопросы кроссворда, а один ученик заполняет клетки кроссворда на интерактивной доске).

Ответы на кроссворд : 1. Движение  2. Перемещение  3. Скорость 4. Трапеция 5. Пифагор. 6. Формула.

Ключевое слово: «вектор».

Учитель математики:

Теперь оцените на листе самооценки (приложение 1) свою работу и работу товарища над кроссвордом.(Ученики оценивают работу).

3. Реализация намеченного. Работа в группах (12 минут)

Учитель физики:

Давайте поделимся на 4 группы (по 5-8 человек, территориально). Каждая группа получает на листе по 2 тематических задачи,которые нужно решить (приложение 2). (Задания дифференцированные для групп разного уровня подготовки, более сильные ученики входят во вторую и четвертую группу. Им достаются более сложные варианты заданий).Давайте вспомним качества, которые помогут вашей группе успешно справится с заданием. (Ученики называют качества: трудолюбие, взаимопонимание, слаженность коллектива и т.п.). Тогда можете приступать, вам отводится  на выполнение задания 12 минут. Можно пользоваться справочным материалом.  После этого один человек от группы, которого вы выберите, решения задач продемонстрирует на доске.

Учитель математики, физики:Раздают задания, справочный материал (справочники, формулы, разрешенные к применению на ГИА по математике, физике), контролируют процесс  коллективной работы, помогают определится с алгоритмом решения с помощью наводящих вопросов, следят за регламентом.

4.Двигательныя гимнастика (2 мин)

Упражнения для головы, шейного и грудного отделов позвоночника «Имитации».

Цель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

Для проведения двигательной гимнастики используются упражнения для головы, шейного и грудного отделов позвоночника:

Учитель математики:Вы поработали, устали, а теперь давайте немного отдохнем и разомнемся. Все встают и повторяют за мной (Учитель показывает упражнения).

 «Черепаха»: наклоны головы вперед-назад.

·     «Маятник»: наклоны головы вправо-влево.

·   «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через                               нос и затылок.

·    «Сова»: поворот головы вправо-влево.

·    «Ёжик нахмурился» (плечи вперёд, подбородок к груди) → «Ёжик весёлый»                            (плечи назад, голову назад).

·   «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.

·   «Тянемся – потянемся»: руки вверх, вытягиваем позвоночник.

5.Рефлексия и закрепление материала:

Учитель математики:

Теперь давайте проверим вашу работу. Представителя первой группы прошу к доске, а остальным необходимо открыть свои тетради и записать ход решения задач первого варианта.(Представитель первой команды выходит к доске и показывает решение задач первого варианта, проговаривая ход решения, формулируя вывод. Решение задач группы сравнивается с решением этих же задач на слайдах4, 5) Вывод ученика: Физическая задача очень быстро решается геометрическим способом с помощью формулы площади трапеции.

Учитель физики: Теперь давайте проверим работу второй группы. (Представитель второй группы записывает на доске решения задач второго варианта и формулирует вывод. Правильность решения и рациональность сравнивается с решением задач на слайдах 6, 7) Вывод ученика: средняя скорость и среднее арифметическое скоростей разные понятия..

Учитель физики обязательно  акцентирует внимание учащихся на том, что среднюю скорость нельзя находить как среднее арифметическое двух скоростей, т.к. это разные понятия. В единственном случае средняя скорость равна среднему арифметическому двух скоростей, если тело находится в движении  одинаковые промежутки времени. Например,  если тело двигается 1 ч со скоростью 40 км/ч, а другой 1 ч со скоростью 60 км/ч. Тогда средняя скорость равна 50 км/ч или среднему арифметическому 40 и 60.

Учитель математики: А теперь проверим выполнения заданий третьей группой. (Представитель третьей группы записывает на доске решение задач  третьего варианта  и формулирует вывод. Правильность решения и рациональность сравнивается с решением задач на слайдах 8, 9). Вывод ученика: теорема Пифагора, которую изучали в курсе геометрии, используется при решении физических задач.

 

 Учитель физики:  Теперь просим представителя четвертой группой защитить решения своей команды. (Представитель четвертой группы записывает на доске  решение задач четвертого варианта  и формулирует вывод.Правильность решения и рациональность сравнивается с решением задач на слайдах 10, 11, 12, 13). Вывод ученика:  Зависимость проекции скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении линейная, коэффициентом пропорциональности является проекция ускорения. Чем ускорение больше, тем график под большим углом располагается к оси времени.

Учитель математики:  Все запланированные задачи решены, выводы сделаны, теперь возьмите листы самооценки(приложение 1) и оцените свою работу и оцените работу своего соседа. (Ученики заполняют лист самооценки).

Домашнее задание(2 минуты).

Учитель математике: Откройте дневники и запишите домашнее задание к следующему уроку: выберете любой сложности  тест 1, 2 или 3 на сайтеuztest.ru, заготовленные для вас учителями и выполните его дома на компьютере (Слайд 14).

Самопроверка (рефлексия) (2 минуты).

Учитель физики:Вы  сейчас на уроке хорошо поработали. А чему же вы научились? Что нового узнали? Каким новым методам решения задач научились?  (Ученики отвечают на вопросы, участвую в обсуждении достижений).

Учитель математики: А сейчас возьмите листы самооценки( приложение 1) и оцените в них свое участие и участие соседа в обсуждении результатов урока (Ученики заполняют листы самооценки).

Учитель математики: Сдайте нам листы самопроверки и на этом мы с вами прощаемся, до свидания. (Слайд 15).

5.     Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

 

Формирование УУД:

Личностных УУД:

o   учебной мотивации;

o   положительных нравственных качеств;

o   умения  адекватной самооценкии адекватной оценки других

o   навыков конструктивного взаимодействия;

o   понимания сущности усвоения знаний.

   Регулятивных:

o         умения определить и формулировать цель  деятельности на уроке;

o         умения выбирать методы для решения задач разного типа;

o         умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

o         умения вносить необходимые коррективы в решение задач после его оценки с                     учетом характера ошибок;

o         умения работать по коллективно составленному плану.

   Познавательных:

o         умения найти и выделить информацию;

o         умения выделить следствия из подведенных понятий;

o         умения построить цепь логических рассуждений при решении задач;

o         умения выдвигать гипотезу и ее обосновывать.

  Коммуникативных:

o       умения контролировать и оценивать действия партнера;

o       умение  сотрудничать с учителем и сверстниками и определять способы                               взаимодействия;

o       умения разрешать конфликтные ситуации;

o       умения сотрудничать при поиске и сборе информации;

o       умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  и                                  аргументировать свое мнение с учетом мнения соучеников.

 

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: Hfafkmcrfz1974
Просмотров: 1342 | Загрузок: 485 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
2 evgecha50  

1 morina  
Уважаемые Светлана Сергеевна и Елена Владимировна!      

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.      

Руководитель экспертной комиссии «Предметы      
точных дисциплин», технический эксперт   С.А.Морина

3 Hfafkmcrfz1974  
Приложение к уроку, выложить забыли можно ли его добавить отдельно, или нужно переделывать весь архив?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]