1. Тип
урока. Интегрированный
2. Цели урока: показать огромный
спектр применения математических знаний.
3. Задачи урока: - показать необходимость введения логарифма
в школьном курсе математики;
- расширить спектр
применения данного понятия;
- развить интерес к
предметам естественно – математического цикла;
- учить
самостоятельно работать с дополнительной литературой.
4. Краткое описание хода урока. В
начале урока перед учащимися ставится проблема: как решить простейшее на первый
взгляд показательное уравнение 2х = 5. Очевидно, что имеющихся
знаний недостаточно. Обозначение х = log 25 учащимся ничего не говорит. Нужна дополнительная
информация. Откуда берется понятие логарифма?
Кто впервые начал заниматься его изучением? Где еще используется? Обо всем этом и идет разговор на уроке.
Учителя – предметники (учащиеся 11 класса) рассказывают историю открытия
логарифмов и их использование в других областях человеческого познания.
5.Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Исторические корни понятия логарифма, тесная связь математики с другими
науками, огромный спектр применения математических знаний. Математика -
удивительная наука! Данный урок позволит увидеть её везде, для этого нужно
только внимательно посмотреть вокруг.
|