1.Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2.Тип урока. Обобщающий интегрированный урок по физике и информатике 3.Цели урока.
•Расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми
сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам. •Формирование умения анализировать, сравнивать. •Развитие умения вести рассказ, выступать перед товарищами. •Привитие интереса к физике и информатике. •развитие познавательного интереса; •развитие у школьников умения излагать мысли и моделировать ситуацию; •повторение и закрепление основного программного материала; •воспитание уважения к сопернику; •воспитание умения работать в команде. 4.Задачи урока. •Обобщить знания, полученные при изучении темы «Тепловые явления» •Совершенствовать навыки решения задач различного типа •Совершенствовать навыки работы с графиками •Развивать умение объяснять окружающие явления •Научиться применять знания в новых, нестандартных ситуациях
•Развивать навыки работы с Интернет и приложениями Microsoft Word
(составление докладов), Microsoft Excel(составление кроссвордов и
графиков), Power Point (подведение итогов работы в презентации к уроку),
Paint(рисунки снежинок и кристаллов). 5.Краткое описание хода урока. 1.Первый конкурс «Представление команды». 2.Конкурс «Разминка». 1)Выразить в системе СИ 2)Заполнить таблицу, используя знания определений тепловых процессов. 3.Конкурс «Эстафета задач» 4.Конкурс «Кроссворд»
5.Конкурс «Посиделки»- команды должны в артистичной форме представить
интересные сообщения по данной теме. (Ребята из каждой команды,
рассказывают интересные факты, связанные с тепловыми явлениями.
Побеждает команда, которая больше всего представила занимательных
фактов.) 6.Конкурс «Умелые руки». Используя графический
редактор Paint, определить типовую фигуру, с помощью которой составлен
кристалл, и предложить свой вариант кристалла из этого элемента. 7.Конкурс «Спортивно-тепловые упражнения» 8.Конкурс «Домашнее задание» Выступление команд: песня, танец или стихотворение, по теме: «Тепловые явления». 6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: - мотивация к учебно-познавательной деятельности.
- одновременно зрительная и слуховая память, а использование ресурсов
привлекает внимание, что делает восприятие и закрепление более
эффективным. -разработка вопросов позволяет использовать полученные умения и навыки. - актуализируются ранее усвоенные знания, концентрируется внимание, раскрываются потенциальные и реальные возможности учащихся - развитие логического мышления, памяти, речи учащихся. - целенаправленная учебная деятельность, когда каждый ученик и класс в целом объединяются одной целью. - развитие пространственного воображения. - повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания. - возможность учащимся увидеть свои ошибки и не допустить их при выполнении домашнего задания - воспитание внимательного отношения к окружающим, друг к другу, учебной дисциплины. - подводить итоги своей работы, анализировать свою деятельность. |