1. Тип
урока. Интегрированный урок изучения нового материала с использованием цифровых
образовательных ресурсов.
2. Цель
урока. На основе межпредметных связей (физика + химия) сформировать
компетентность учащихся в умении применять знания по темам «Строение
атома. Квантовые постулаты Бора» .
Задачи урока.
- развитие
естественнонаучного миропонимания о строении вещества;
- изучение механизма
излучения и поглощения света атомами на основе теории строения атома
Резерфорда–Бора; провести виртуальный эксперимент: для исследования
механизма излучения и поглощения энергии атомами;
- показать историческую роль
противоречия между моделями атомов Резерфорда, Бора и опытными фактами;
- систематизировать и
обобщить знания учащихся о строении атома как о научно-теоретической
основе изучения химии.
3. Краткое
описание хода урока.
I этап:
Вводно-мотивационный (формулировка темы и цели урока, создание проблемной
ситуации, актуализация знаний)
II этап:
Операционный (изучение нового материала, актуализация знаний по химии).
III этап:
Практический (работа учащихся по Мультимедийному
учебнику «Открытая физика» часть 1; творческая группа создает модели атомов
изотопов водорода в компьютерной Flash-анимации).
IV этап: Подведение
итогов (инструктаж домашнего задания).
V этап: Рефлексия
Интегрированный урок отвечает
современным требованиям. Выбор содержания учебного материала учителями физики и
химии обеспечивает интеграцию, анализ,
синтез основных понятий, событий, явлений и фактов из курса физики и химии, практическое и
творческое перенесение знаний, умений и навыков учеников в новые ситуации,
обобщение и систематизация учебных достижений учеников, развитие знаний
учащихся на новом уровне. |