1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»». 2. Тип: Интегрированный. 3. Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Пропорция». 4. Задачи урока.
1) показать знание основных вопросов теории по теме «Пропорция» и
знание основных статистических характеристик ряда; показать умения и
навыки нахождения неизвестного члена пропорции, решения задач на
составление пропорции; 2) показать межпредметные связи математики с другими науками; важность и необходимость знания данной темы; 3) показать гармонию единства математики с искусством; 4) учить работать с различными источниками информации, выделять главное, создавать мультимедийный продукт; 5) содействовать развитию кругозора учащихся, логического мышления, памяти, культуры речи; 6) содействовать формированию (развитию) эстетического вкуса, умения работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей. 5. Краткое описание хода урока. I. Организационный момент 1) Постановка цели и задач урока; 2) Входная диагностика настроения учащихся; 3) Эпиграф и девиз урока. II. Актуализация знаний учащихся 1) Фронтальная беседа;
2) Проверочная работа на определение вида зависимости между величинами
(составление ряда) с последующей самопроверкой и нахождением моды этого
ряда для определения места проведения экскурсии; 3) Самостоятельная
работа на решение пропорций (составление ряда) с самопроверкой и
нахождение размаха этого ряда – знакомство с экспонатами; 4) Устная работа направлена на определение истинности равенств - знакомство с экспонатом; 5) Минутка русского языка (использование пропорции в русском языке) -смена деятельности (снятие усталости и напряжения);
6) Индивидуальная работа. Решение задач на составление пропорций.
Необходимо из фрагментов собрать фото экспоната и прикрепить магнитом, к
месту с полученным ответом (напоминает пазлы); 7) Решение логических задач (задачи-шутки для смены деятельности и снятия усталости;
8) Итоговый контроль знаний. Работа с тестом на 2 варианта, по
гиперссылке из правильных вариантов знакомство ещё с двумя экспонатами; III. Защита проектов (выступления учащихся)
Краткие сообщения учащихся приводятся в конспекте урока, сопровождаются
слайдами и музыкой. Слайды учащихся для удобства находятся в основной
презентации. IV. Итоги урока 1) Выводы учителя о значении пропорции в искусстве; 2) Рефлексия. V. Домашнее задание Домашнее задание носит творческий характер. Составить и оформить кроссворд по теме «Пропорция» 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. 1) знание основных вопросов теории по теме «Пропорция» и знание основных статистических характеристик ряда; 2) умения и навыки нахождения неизвестного члена пропорции; 3) умения и навыки решения задач на составление пропорции; 4) умения работать с различными источниками информации, выделять главное, создавать мультимедийный продукт; 5) содействовать развитию кругозора учащихся, логического мышления, памяти, культуры речи; 6) содействовать формированию и развитию эстетического вкуса; 7) содействовать формированию умения работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.