Воскресенье, 19.11.2017, 06:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
wapedbam

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Интегрированные уроки

Тема урока «Проблемы экологии в физических задачах»
[ · Скачать удаленно (8.11 Mb) ]
04.12.2012, 20:22

Организационная информация

Тема урока

Проблемы экологии в физических задачах.

Предмет

физика

Класс

8 класс

Автор/ы урока

 

Неволина Ирина Владимировна

Образовательное учреждение

МОУ СОШ с. Домна


 

Республика/край

Забайкальский

Город/поселение

 Домна

Методическая информация

Тип урока

Интегрированный урок (физика+экология)

Цели урока


на примере решения задач показать межпредметную связь физики и экологии

Задачи урока

Образовательные задачи: создать условия для закрепления у учащихся знаний по теме «Тепловые двигатели. Их влияние на окружающую среду», актуализации и получения знаний об источниках электроэнергии, альтернативных источниках электроэнергии).

Развивающие задачи: способствовать

формированию умения выполнять операции анализа, делать выводы; развитию мышления при анализе экологической ситуации.

Воспитательные задачи: Создать условия для укрепления у школьников жизненной позиции, главным элементом которой служит нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к окружающей среде.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Пед. технологии: проблемное обучение.Методы и приемы: решение задач, беседа, демонстрация.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

1 урок

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Закрепление у учащихся знаний по теме «Тепловые двигатели. Их влияние на окружающую среду», актуализации и получения знаний об источниках электроэнергии, альтернативных источниках электроэнергии).

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

 

Список учебной и дополнительной литературы

 

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся


 

Основные этапы урока. Содержание.

1.      Решение задач (повторить план решения физической задачи). (слайд 2)

*      Крупнейшая экологическая катастрофа произошла в марте 1978 года вблизи французского города Бреста. После аварии американского супертанкера из резервуаров в море вылилось 200 тыс. тонн нефти. В результате аварии образовалась нефтяная пленка средней толщины 0,5 мм. Определите площадь загрязнения и возможные экологические последствия.

Анализ экологической ситуации.

В 2010 году разлив нефти произошел в Мексиканском заливе. (слайд 3-7)

Образовавшийся на поверхности воды слой нефти препятствует диффузии газов: кислород не поступает внутрь водоема, углекислый газ и метан не выводятся наружу. Биологическое равновесие водоема нарушается.

Птицы, которые большую часть жизни проводят на воде, наиболее уязвимы к разливам нефти на поверхности водоемов.

Вопрос: Почему нефть растекается тонкой пленкой по поверхности воды?

(слайд 8)

*      Маршрутный автобус расходует за день 60 кг бензина. Сколько кубометров газа выделяет он в городе, загрязняя среду? Плотность этого газа при температуре 0°С равна 0,002 кг/м3. Какие способы защиты атмосферного воздуха от загрязнения выбросами автотранспорта вы можете назвать?

(слайд 9)

*      Двигатель внутреннего сгорания мощностью 36 кВт за 1 час работы израсходовал 14 кг бензина. Определите КПД двигателя.

Анализ экологической ситуации. (слайд 10-11)

(слайд 12)

*      Атомная станция мощностью 500 МВт, работающая на уране, имеет КПД равное 22 %. Тепловая станция той же мощности, работающая на каменном угле, потребляет в сутки 2·106 кг топлива. Определите КПД ТЭС. Удельная теплота сгорания угля 3·107 Дж/кг.

Анализ экологической ситуации. (слайд 14-15)

Вопросы энергетики (слайд 16-31)

4. Рефлексия. Заключение (слайд 32-50)

     Земля - планета растений и животных не   в  меньшей   степени, чем планета   людей.   И все,  что мы делаем на Земле,  затрагивает прямо или косвенно всю планетарную  систему   жизни.   Систему,  за счет которой   мы   существуем,   неотъемлемой частью...   и главным врагом которой являемся.

Берегите окружающий нас мир! От этого зависит будущее всей нашей планеты!

5.     Итоги урока.

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: newolina76
Просмотров: 699 | Загрузок: 219 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]