Четверг, 16.05.2024, 21:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Что такое геометрия?
[ · Скачать удаленно (71.5 Kb) ]
25.01.2011, 22:45

Тема: Что такое геометрия? 
Предмет: математика 
Класс: 6 
Учитель Гатауллина Гульназ Гамбаровна 
Республика Башкортостан, город Октябрьский, МБОУ СОШ №17 
Цель: 
- сформировать представление о геометрии как о науке; 
- систематизировать начальные сведения по геометрии, полученные на начальной ступени обучения; 
- развить математическую логику, творческие способности обучающихся; 
- привить интерес к изучению математики; 
- воспитывать аккуратность, умения работать индивидуально; 
- содействовать формированию умения мотивированно обосновывать собственную точку зрения; 
- формировать умения увидеть проблему и наметить пути её решения.

Ход урока: 
3. Оргмомент. 
4. Объяснение нового материала.

1) Ребята! Начнем мы наш урок с практического задания. Перед каждым из вас лежит чистый листок, на котором вы будете выполнять задание: выполнить три чертежа, следуя двум условиям: 
1. Не отрывать карандаш от листа. 
2. Не проводить по каждой линии дважды.

Внимание на экран.(слайды с конвертами)

Ребята выполняют задание.

Проверка выполнения заданий на доске.

Учитель: Третий чертеж не смог выполнить никто. А может эта задача не имеет решения? Ответить на этот вопрос поможет нам наука, о которой мы с вами будем говорить на уроке.

Внимание на экран (слайды с геом. фигурами) 
Назовите, какие это фигуры? 
К какой части речи это относится? 
От какого слова образовано это прилагательное? 
Значит, о какой науке мы будем говорить? (о геометрии) 
Значит, тема урока:------------------- 
А кто попытается сформулировать цель урока? 
Да, мы будем говорить о геометрии как о науке, опираясь на ваши первоначальные знания о геометрических фигурах. А кто-нибудь из вас знает, что означает слово «геометрия»? И что явилось причиной возникновения этой науки? (слайды) 
Ребята! На следующий год вы будете изучать геометрию как отдельный предмет. После окончания 9 класса вы будете сдавать экзамен по математике, в котором есть геометрические задачи, геометрические задачи есть и в едином государственном экзамене по математике за 11 класс. 
Ребята! А как вы думаете: А где применяется геометрия? 
Правильно! Внимание на экран! (3 слайда) 
Пример регионального компонента. 
Ребята! А какой был вчера день? А какой день отмечали вчера во всем мире? (Всемирный день здоровья) Только здоровому человеку подвластно все: учеба, успешность, карьера. Поэтому сейчас мы позаботимся о своем здоровье. Ваш глаза устали, и мы их сейчас потренируем с помощью геометрической фигуры (слайд) 
А теперь поговорим о понятиях, без которых не существует ни одна наука. 
Чтоб вам легче было понять, я предлагаю вам найти общее и различие между двумя предметами (яблоко и мяч)? 
Значит, для каждого предмета есть свои характерные свойства. 
А теперь найдем общее и различия между геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, отрезок). Какая фигура присутствует во всех? (точка и отрезок) 
А кто вспомнит определение отрезка? А есть ли определение у «точки»? 
Значит, в геометрии, как в любой другой науке, существуют понятия, которые являются основными: точка, прямая, плоскость. 
А теперь у нас ещё одна практическая работа: перед каждым из вас лежит листок с изображением треугольника. Вы должны измерить каждую сторону треугольника и записать полученные данные на этом же листочке. Сравните длину каждой стороны треугольника с суммой длин двух других сторон. По результатам работы выдвинете гипотезу. 
Выдвижение гипотезы! 
Ребята! Вы сейчас экспериментально доказали свойство сторон треугольника, которое называется «Неравенство треугольника». В геометрии очень много фигур и у каждого из них есть свойства, которые требуют доказательства. Как вы думаете: всегда ли будет возможно практически или экспериментально доказывать эти свойства? (нет) 
Значит, задача геометрии, как науки, изучать свойства фигур и доказывать эти свойства. Изучение теоретических основ геометрии, решение геометрических задач поможет вам найти правильное решение задач и проблем, которые вам готовит взрослая жизнь. 
Теперь вернемся к нашей задаче, которую мы с вами не смогли решить. Открою секрет: эта задача не имеет решения. Первая решается с любой точки, вторая только с нижних углов. Чтобы выяснить, правильны ли мои утверждения, нужно изучать геометрию. 

Категория: Математика | Добавил: Ludmila-0609 | Теги: gulnaz-gataullina@rambler.ru gulnaz
Просмотров: 1242 | Загрузок: 465 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]