Четверг, 23.11.2017, 08:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Действия с десятичными дробями.
[ · Скачать удаленно () ]
18.02.2014, 20:23

Тема: Действие с десятичными  дробями.

 5 класс

 

Цели:

Образовательные

· научить умножать и делить десятичные дроби на разрядную единицу;

· умножать десятичные дроби на натуральное число, умножать десятичные дроби;

· сформировать чёткое представление о различиях свойств умножения на разрядную единицу;

·          расширить представление учащихся о выполнении действий с десятичными дробями;

·     уметь применять знания теоретического материала на практике;

·     в увлекательной форме проверить знания учащихся по данным темам.

Развивающие:

·          продолжить развитие познавательного интереса к изучению математики;

·          продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частичного поискового исследовательского характера;

·          развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

·          формировать представления о математическом языке, его компонентах, историческом развитии;

·          ознакомление  с новыми интересными фактами из истории Древнего мира.

·          раскрытие  на конкретном материале положение о том, что каждый народ древности оставил позитивный след в истории человечества.

Воспитательные:

·          воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища;

·          воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.

·          воспитывать чувства  уважения к историческому и культурному прошлому древних государств;

·          формирование у учащихся чувства прекрасного;

·          формирование представлений о достижениях Древнего мира,  как части общемирового исторического прогресса.

Тип урока:

·          урок повторения и обобщения.

Форма урока:

·          Урок-путешествие во времени

Методы:

·           репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, поисковый.

Принципы обучения: научность, доступность, наглядность, сознательность, системность.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска,   презентация , карточки для учащихся, рабочие листы.

Ожидаемые результаты обучения:

·          приобретение опыта творческой деятельности и учебного сотрудничества в достижении поставленной цели;

·          реализация творческого потенциала учащихся через нестандартный подход к организации и проведению урока.

Ход урока:

I.                   Орг. момент.

Ребята рассаживаются по местам.

Учитель объявляет тему (слайд 1), цель урока, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске:

                                                                      Без знания дробей никто не может

                                                                      признаваться знающим математику!

II. Мотивация урока.

                                                                                                              Цицерон

Вступительное слово.

- Здравствуйте, ребята. На этом уроке мы покажем свои знания по данной теме и научимся применять их на практике. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие  во времени. Конечная цель нашего путешествия -7 чудо света-пирамида Хеопса. Наша машина стартует с Земли и должна долететь до 7 чуда света. Во время путешествия мы с вами не только отдохнем, узнаем нечто новое о 7 чуде света из истории Древнего мира, но и закрепим то, что уже знаем о действиях с десятичными дробями: сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление.

Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к путешествию.

1 этап-подготовительный.

Готовы ли мы к полету? Как это можно проверить? (Повторить правила)

·                    Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

·                    Как умножить десятичную дробь на разрядные единицы 10, 100, 1000 и т.д.?

·                    Сформулировать правило умножения десятичных дробей?

·                    Как умножить десятичную дробь на разрядные единицы 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.?

Экипаж к полету готов.

Участники полета должны иметь высокую культуру вычислений. Для этого предлагается решить примеры, чтобы узнать, как называется наш корабль.

Необходимо провести осмотр машины времени.

Логическое задание.

Работа в парах.

Задача исследования

Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще по два числа.

а) 1,4; 1,8; 2,2; 2,6…;        

б) 9,6; 8,5; 7,4; 6,3…;    

 в) 0,6; 1,8; 2,4; 3,0;…;     

г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1;… .

2 этап. Репортаж из космоса

Экипаж машины времени готов к полету. Начинаем отсчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, старт!

Учащийся читает стихи под музыку:

 

Ракета небо прочеркнула.

Ей в космос путь давно не нов.

Не слышно рокота и гула

Уж из-под облачных ковров.

 

И упрощенный мирный атом

Послушен разуму людей.

Над Падуном. Плотиной сжатым,

Свет электрических огней.

 

Все это плод людских исканий,

Все это создано не вдруг-

Могучей силой прочных знаний

И мастерство рабочих рук!

 

3 этап. Работа в космосе: Наш путь лежит в Олимпию.

Во время полета нам необходимо будет произвести некоторые вычисления и выполнить исследовательскую работу. Мы приступаем к работе:

Решить уравнения:

х -2,9 =3,93                           х = 6,83

а : 19 = 17,4                         а = 330,6

(у – 8,48) + 2,16 = 3,9         у = 10,22

 

(сообщения учащихся)

Сейчас мы пролетаем над Олимпией.

Статуя Зевса Олимпийского — единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке. Ни один из храмов Эллады не показался грекам достойным звания чуда. И, выбрав в качестве чуда Олимпию, они запомнили не храм, не святилище, а только статую, стоявшую внутри.

Зевс имел к Олимпии самое прямое отношение. Каждый житель тех мест отлично помнил, что именно здесь Зевс победил кровожадного Крона, родного своего отца, который в страхе, что сыновья отнимут у него власть, принялся их пожирать. Зевс спасся также, как спасались сказочные герои всех народов: всегда найдется добрая душа, которая пожалеет младенца. Вот и жена Крона, Рея, подсунула мужу вместо Зевса крупный камень, который тот и проглотил. Очевидно, Крон своих детей заглатывал целиком.

Когда Зевс подрос и победил отца, он вызволил на волю всех своих братьев и сестер. Аида, Афину, Посейдона. Олимпийские игры, в частности, были учреждены в честь этого события и начинались жертвоприношениями Зевсу.

Статуя Зевса находилась в храме, длина которого достигала 64 метров, ширина — 28 м, а высота внутреннего помещения была около 20 метров. Сидящий в конце зала на троне Зевс подпирал головой потолок. Предполагают, что статуя поднималась в высоту на 17 метров. Обнаженный до пояса Зевс был изготовлен из дерева. Тело его покрывали пластины розоватой, теплой слоновой кости, одежду — золотые листы, в одной руке он держал золотую статую Ники — богини победы, другой опирался на высокий жезл. Зев был столь величествен, что, когда Фидий (скульптор, который создал статую Зевса) завершил свой труд, он подошел к статуе, как бы плывущей над черным мраморным полом храма, и спросил: «Ты доволен, Зевс?» В ответ раздался удар грома, и пол у ног статуи треснул. Зевс был доволен.

В V веке нашей эры дворец императора Феодосия II сгорел.

4 этап. Устная исследовательская работа.

Знаете ли вы, что…

0,1 =;  0,125 =;     0,25 =         0,5 =;      0,2 =;

Поэтому умножить на 0,5 означает найти половину числа, т.е.разделить на 2.    

Подумайте и соедините стрелочками действия, которые приведут к одинаковому результату.

а*0,2

а*0,25

 

а*0,1

 

а*0,5

а*0,125

5. Физкультминутка. Сеанс связи с землей

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

 

Наше путешествие продолжается. Нас ожидает знакомство другим чудом света – Храмом греческой богини Артемиды.

 

По преданию, Артемида была сестрой-близнецом Аполлона. По верованиям древних греков, Артемида заботилась обо всем, что живет на земле и растет в лесу и на поле. Она опекала диких зверей, стада домашнего скота, она вызывала рост трав, цветов и деревьев. Не оставляла Артемида без внимания и людей — она давала счастье в браке и благословляла рождение детей. Греческие женщины традиционно приносили жертвы Артемиде — покровительнице чадородия.

В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города, на месте, где прежде располагалось святилище карийской богини плодородия, огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира. Средства на строительство пожертвовал знаменитый богач, лидийский царь Крёз

Когда огромный законченный храм из белого мрамора открылся взорам горожан, он вызывал удивление и восхищение. Однако неизвестно, как именно он был украшен. Известно только, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.

Ширина храма Артемиды была 52 метрa, длина — 105 м, высота колонн — 18 м (если сегменты круглые, то ширина и длина = диаметр, таким образом одинаковы). Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 царей.

 

6 этап. Мы продолжаем свою работу на корабле.

 

Математический диктант на 2 варианта (с последующей проверкой ответов в таблице)

1.  21,7 + 3,15 =  24,85

11,2 – 2,13 = 9,07

2.  1,16 – 0,5 = 0,66

1,13 +2,3 =3,43

3.  1,51 * 0,03 = 4,53

1,31 * 0,4 =5,24

4.  1,8 9 : 9 = 0,21

1,5 : 5 = 0,3

 

 

Египетские пирамиды построены вблизи селения Гиза, к юго-западу от столицы Египта Каира. Пирамиды являются единственными из «Семи чудес света», которые сохранились до наших дней и продолжают радовать посетителей своим величием и красотой.

В древности египтяне верили, что после смерти человека (а тем более фараона) следует сохранить его останки в виде мумии, чтобы дух мог продолжать жить после смерти. Для этих целей жрецы превращали тело умершего человека в мумию. Мумию помещали в саркофаг, а  вместе с ней хоронили одежду, драгоценности, различные вещи, которые по их представлениям могли быть полезными для загробной жизни. Мумия фараона Хуфу была помещена в погребальную камеру в самом сердце его пирамиды.

Постройка пирамиды Хеопса была закончена в 2580 г. до н.э. при фараоне Редедефе. Первоначальная высота этого строительного чуда составляла 146,5 метров, но в результате разрушений, причиненных природными стихиями, высота сократилась  на сегодняшнее время до 137 метров. Длина основания пирамиды составляет 230 метров, а площадь, которую она занимает, составляет более 5 гектаров.

Учеными было подсчитано, что для построения этого монументального произведения творчества древними египтянами, при количестве в 4 тысячи рабочих, потребовались около 30 лет. За это время было установлено 2 300 000 известняковых блоков, каждый из которых в среднем весил около 2,5 тонн. Блоки так плотно подогнаны друг к другу, что между ними нельзя просунуть даже лезвие ножа. А вес некоторых отдельных экземпляров доходил до 15 тонн. Вся пирамида, по подсчетам ученых, весит 5 840 000 тонн, а ее объем 2 568 000 кубометров.

 

7 этап.  Итоги урока. Д/з. Рефлексия.

Вот закончился урок,

Итог подвести нам пора.

Кто же лучше всех трудился

На уроке отличился?

Объявляются отметки, полученные на уроке.

 

«Дерево удовлетворённости»

По окончании  урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

·                    Плоды – урок прошёл  полезно, плодотворно;

·                    Цветок – урок прошёл довольно неплохо;

·                    Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком;

·                    Жёлтый листок – урок не понравился, скучно.

 

Колосс Родосский

Идея создания статуи родилась весной 304 года до нашей эры, когда жители небольшого острова, лежащего у самого берега Малой Азии, стоя на истерзанных долгой осадой стенах смотрели, как скрываются в море корабли одного из наследников державы Александра Македонского — сына правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета.

Чтобы покорить родосцев, Полиоркет привез к городу осадные машины — последнее слово весьма развитой для того времени военной техники. Гордость осаждавшей армии была гелеополида — осадная башня с таранами и перекидным мостом, катапультами, площадками для десанта. Гелеополиду, обитую железом, приводили в движение три тысячи четыреста воинов.

Покидая после неудачной осады остров, Полиоркет бросил на берегу огромную гелеополиду — это в некотором роде чудо света,- не выполнившую своего предназначения. Она-то и принесла городу не только выгоду, но и славу. Купцы, собравшиеся в городе после победы, предложили купить гелеополиду «на металлолом», предлагая за железо триста талантов — сказочную по тем временам сумму. В знак избавления города и на деньги от продажи башни решено было возвести статую Гелиоса — покровителя Родоса. Родосцы верили, что остров поднят со дна моря по просьбе этого бога.

Голову бога-покровителя украшал лучистый венец. Сверкающий бог был виден за много километров от Родоса, и вскоре молва о нем распространилась по всему античному миру. Но уже через полвека сильное землетрясение, разрушившее Родос, повалило колосса на землю, самым уязвимым местом статуи оказались колени. Отсюда и пошло выражение «колосс на глиняных ногах».

В римской литературе появились легенды о том, что он первоначально возвышался над входом в гавань и был так велик, что между его ног проходили к городу корабли.

Тысячу лет лежал расколотый колосс у Родоса, пока в 977 году нуждавшийся в деньгах арабский наместник не продал его одному купцу. Купец, чтобы отвезти колосса на переплавку, разрезал его на части и нагрузил бронзой 900 верблюдов.

Категория: Математика | Добавил: palitra
Просмотров: 886 | Загрузок: 273 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
3  
Доработка, корректировка размещенных конкурсных материалов,представление второй и последующих их редакций не допускаются.

1  
Уважаемая Елена Владимировна! 

Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов  1.2. и 2.1. Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального
 конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: отсутствует технологическая карта урока, описание мультимедийных компонентов проекта (приложения 3 и 4 Требований к конкурсным материалам), аннотация, описание проекта и название архивных файлов не соответствуют Требованиям к конкурсным материалам. Так же, представленная работа, превышает допустимый объем. 
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых  Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа". 

Руководитель экспертной комиссии «Предметы точных дисциплин», 
технический эксперт           С.А.Морина

2  
можно доработать и отправить 19.02 на проверку?

4  
просьба удалить работу с сайта

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]