1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с десятичными дробями». 3. Цели урока: обучающие - закрепить навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями; продемонстрировать ситуации, в которых работать с десятичными дробями неудобно, хотя и возможно; воспитывающие - поддержать интерес к изучению математики; способствовать формированию у учащихся творческого отношения к практической деятельности для поиска оптимального решения; развивающие - содействовать развитию у учащихся логического мышления, умения анализировать, выделять главное, аргументировать свою точку зрения; совершенствовать методологическую базу, вопросно-ответную форму работы на уроке, коммуникативную культуру учащихся. 4. Задачи урока: продемонстрировать удобство использования десятичных дробей в обыденной жизни; повторить правила выполнения арифметических операций с десятичными дробями и возможность перевода обыкновенных дробей в десятичные; для закрепления материала использовать практические задания различных типов, на их основе к концу урока подвести учащихся к выводу: «Дроби разные нужны, дроби всякие важны!» (несмотря на удобство работы с десятичными дробями, нельзя обойтись без умения работать с дробями обыкновенными). 5. Краткое описание хода урока. Организационный момент, название урока пока с вопросительным знаком: «Дроби разные нужны, дроби всякие важны?» Обсуждается удобство работы с десятичными дробями и их широкое распространение в жизни. На следующем этапе учащиеся вспоминают, как перевести обыкновенную дробь в десятичную, правила сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей и выполняют практические задания на закрепление этих навыков. При выполнении каждого задания необходимо обсуждение: в каких дробях будет удобнее выполнить действие и почему (например, сравнивать десятичные дроби удобнее, а умножать придётся обыкновенные дроби, т.к. один из множителей нельзя представить в виде конечной десятичной дроби и т.п.). Теперь учащиеся самостоятельно делают вывод: десятичная форма записи дробей очень удобна, но встречаются задания, которые решаются быстрее в обыкновенных дробях, к тому же не все обыкновенные дроби можно перевести в конечные десятичные, а значит «Дроби разные нужны, дроби всякие важны!» (теперь с восклицательным знаком). Последний этап урока: проверка предыдущего домашнего задания и решение одного из трёх предложенных примеров (карточки с заданиями находятся в конверте на каждой парте). 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: учащиеся закрепляют знания, умения и навыки выполнения арифметических операций с десятичными дробями, перевода обыкновенных дробей в десятичные; учатся делать выводы, различать ситуации, в которых возможно/невозможно (удобно/неудобно) использование десятичных дробей.