1. Название конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС». 2. Тип урока: урок повторения и закрепления знаний. 3. Триединая цель урока: 1) обучающий аспект – повторить, закрепить и развить навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, продолжить работу по формированию навыков решения уравнений, текстовых и логических задач; 2) развивающий аспект – формирование навыков правильного воспроизведения знаний и умений, развитие речи, навыков работы в паре, умения находить нужную информацию в Интернете, способности оценивать результаты деятельности своей и одноклассников, формирование здорового образа жизни; 3) воспитывающий аспект – создание условий для воспитания культуры учебного труда, воспитание организованности, ответственности, сосредоточенности, концентрации внимания, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам товарищей. 4. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. 5. Средства обучения: электронный тест (Приложение 1); карточки с заданиями к уроку (на каждую парту); карточки для проведения этапа рефлексии (каждому ученику); песня «Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова (Приложение 2); ПК, подключенные к сети Интернет, мультимедийный проектор или интерактивная доска, экран, презентация (Приложение 3). 1) Организационный этап. Учебно-воспитательная задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. 2) Этап подготовки учащихся к активной и сознательной деятельности на уроке. Учебно-воспитательная задача: организовать и целенаправить деятельность учащихся на уроке, подготовить их к сознательному повторению изученного материала. 3) Этап повторения и закрепления знаний. Учебно-воспитательная задача: закрепление (моторное и интеллектуальное) знаний и умений, предотвращение забывания, упрочнение в памяти усвоенного материала. Физкультминутка. Учебно-воспитательная задача: формирование здорового образа жизни, сохранение здоровья учащихся. Организация класса во время выполнения физкультминутки. 4) Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Учебно-воспитательная задача: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. 5) Этап рефлексии. Учебно-воспитательная задача: подвести итоги урока, провести рефлексию (настроения и эмоционального состояния, деятельности, содержания учебного материала). 6. Краткое описание хода урока. На уроке-сказке ученики, путешествуя вместе с Маленьким Муком, еще раз закрепляют, развивают навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, навыки решения уравнений и задач. |