1. Тип
урока: комбинированный
2. Цели
урока: Отработка умения выполнять
сложение и вычитание смешанных чисел на основе деятельностного подхода. Развитие интереса к точным наукам.
3.
Задачи урока:
образовательная: отрабатывать умение вычитать и складывать
смешанные числа; использовать эти умения при решении текстовых задач
практического содержания; сформировать представление о Ломоносове как о
художнике-мозаисте;
воспитательная: воспитание интереса к исследовательской
деятельности; воспитание товарищеских отношений, активной личности, навыков
культурного общения, патриотизма;
развивающая: развитие речи, умения анализировать, делать выводы; развитие психических качеств: интеллект,
мышление, память, внимание.
4. Краткое
описание хода урока.
1)
Организационный
момент.
2)
Постановка цели и задач урока.
3)
Устная работа.
4)
Индивидуальная работа. Игра «Математическое лото».
5)
Формирование знаний. Выступление учителя с элементами
беседы.
6)
Формирование знаний. Выступление (мини-доклад )
учащихся.
7)
Отработка умений, навыков. Работа в парах.
8)
Формирование знаний. Выступление учителя с элементами
беседы.
9)
Физкультминутка.
10) Отработка
умений, навыков. Фронтальная работа.
11) Формирование
знаний. Выступление учителя с элементами беседы.
12) Индивидуальная
работа, с последующей проверкой.
13) Заключительный
этап основной части урока.
14) Подведение
итога урока. Домашнее задание.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока учащиеся: актуализируют следующие понятия: неправильная
дробь, смешанное число; вспомнят правила нахождения числа по его дроби, правила
приведения дробей к общему знаменателю; приобретут знания из области химии: познакомятся
с составом стекла и технологией его
изготовления; из области мозаичного искусства: познакомятся с работами,
созданными в лаборатории М.В. Ломоносова
и его личными мозаиками; из области истории: узнают автобиографические
данные из жизни великого русского ученого М.В. Ломоносова; закрепят навыки сокращения дробей, выделения
целой части из неправильной дроби, записи смешанного числа в виде неправильной
дроби, сложения и вычитания смешанных чисел. |