Понедельник, 29.04.2024, 13:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Положительные и отрицательные числа.
[ · Скачать удаленно (1.08 Mb) ]
04.01.2011, 12:02
Урок математики в 6 классе. 
Учитель Харитоненко Н.В 
Тема урока: Положительные и отрицательные числа. 
Тип урока: Урок -путешествие. 
Цель урока: обобщить полученные знания по данной теме. Подготовиться к контрольной работе 
Задачи урока: 
1. Образовательная: повторить и закрепить все знания, приобретенные при изучении параграфа "Положительные и отрицательные числа”. Привести в систему умения и навыки, в частности, умение работать с координатной прямой, сравнивать числа, находить модуль числа, умение находить изменение величины. 
2. Воспитательная: воспитывать у обучающихся наблюдательность, умение находить и исправлять свои ошибки, уважение в одноклассникам. 
3. Развивающая: содействовать развитию логического мышления, правильной математической речи. 
Средства обучения:, карточки с заданиями, компьютер с проектором 
Ход урока 
Презентация 
1. Организационный момент. 
2. Актуализация полученных знаний. (слайд № 1) 
Для того, чтобы нам было легче обобщить все полученные знания по теме, мы с вами отправимся в небольшое путешествие по стране положительных и отрицательных чисел. Конечно, за один урок мы не сможем объехать всю страну, а увидим только ее часть, так как эта страна огромная. Совсем скоро мы узнаем, какие действия можно проводить с этими числами. И вообще, с каждым годом вы будете узнавать о них все больше. Эти числа окружают нас повсюду. Кто мне может привести пример из жизни, когда встречаются положительные и отрицательные числа? (заслушиваются ответы ребят) 
Доклад учащегося «История появления отрицательных чисел» (слайд № 2, № 3) 
А сейчас я предлагаю послушать рассказ одного жителя страны, в которую мы отправимся (звукозапись) (слайд № 4) 
Ребята, узнали ли вы кого-нибудь из этой страны? (заслушиваются ответы ребят: координата точки, положительные и отрицательные числа, ноль, противоположные числа, модуль числа, сравнение чисел, изменение величин).Разминка. (слайд № 5) 
И вот сейчас мы еще раз встретимся со старыми знакомыми и выполним все законы этого государства, которые нам стали известны. А отправимся мы на этом чудесном паровозике,. Но, чтобы сесть в поезд, нам нужен билет. А билеты, как вы знаете, бывают трех видов: купейный, плацкартный и общий. Цены на билет соответствуют качеству вагона: чем лучше вагон, тем дороже билет. Посмотрите на цены билетов( показаны на экране): 
Купе - "5”. 
Плацкарт - "4” 
Общий - "3” и "2”. 
Наверное, вы уже догадались, что это за цифры? (Оценки) 
Сейчас мы напишем математический диктант, и вы сами определите, в каком вагоне вы поедете. Итак, откройте тетради, ответы пишите там. Отвечать следует только да или нет(графический диктант) (слайд № 6) 
А теперь, ребята, обменяйтесь тетрадями и оцените друг друга. (Обучающиеся оценивают работы своих соседей по парте). Правильные ответы высвечиваются на экране. 
3. Закрепление изученного материала. 
Ну что ж, билеты куплены, поезд отправляется. 
Едем далеко, сторонка неизвестная, поэтому всем интересно, что происходит вокруг, и мы поворачиваем голову то вправо, то влево. И вот впереди видна первая станция – "Вычислительная”. Как вы думаете, почему она так называется? 
(слайд № 7) (слайд № 8 – ответы) 
Наверное, надоело вам сидеть, ребята? Давайте немного подвигаемся. 
Физкультминутка. (слайд № 9) 
Пока мы с вами разминались, поезд подъехал к станции «Мистера Икс». 
Здесь мы с вами должны решить несколько уравнений. (слайд № 10) 
Пока мы проверяли правильность решения уравнений, наш поезд подошел к станции "Скоростная”. На этой станции поезд долго не стоит, поэтому сконцентрируйте все внимание(слайд № 11-12) 
4. Итог урока. 
А теперь, ребята подведем итог нашего путешествия (слайд № 13) 
А теперь побеседуем. Чем мы сегодня занимались на уроке? Нужны ли нам все изученные понятия в жизни? Как они нам помогают? Какие будут пожелания? 
Я, в свою очередь хочу сказать спасибо вам, ребята, за вашу активную работу на сегодняшнем уроке, думаю, что вы легко сможете применять все изученное в жизни. 
Урок окончен, до свидания.
Категория: Математика | Добавил: Ludmila-0609
Просмотров: 2698 | Загрузок: 760 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]