Описание проекта
1.Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.
2.Цели урока: 1) Проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на её основе осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных. 2)Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи.
3. Задачи урока: образовательные (формирование познавательных УУД):
-владение способом сложения, умножения десятичных дробей; -применение свойств умножения для рационализации вычислений; -умение выбирать оптимальный вариант решения; воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД):
-работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
развивающие (формирование регулятивных УУД):
-умение вычленять требуемую информацию, представленную в различных видах (например, таблица, словесное описание); -перевод описания квазиреальной (модельной) ситуации на математический язык (построение математической модели).
4. Краткое описание хода урока.
Описание квазижизненной ситуации: Учащимся предстоит поставить себя в позицию родителей, подготавливающих смету расходов на покупку канцелярии для детского сада. Задача 1. Работая в малой группе, нужно самостоятельно сформулировать условия, которые должен учитывать родительский комитет при расчёте требуемых затрат: -исходя из количества детей в группах детского сада, определить общее количество канцелярских принадлежностей (ножницы, кисти, краски, альбомы для рисования, краски). Задача 2. Исходя из результата решения первой задачи, нужно: -используя данные о ценах на канцелярские товары (ножницы, кисти, краски, альбомы для рисования, краски) в разных магазинах, выбрать место покупки; Задача 3. По итогам первых двух задач, нужно: -рассчитать суммарные затраты для выбранного варианта.
Проблема заключается в том, что экономически наиболее выгодный вариант состоит в покупке различных наименований товара в разных магазинах.
5.Решение такой проектной задачи позволит учащимся научиться: 1)самостоятельно планировать свои действия; 2)анализировать информацию, представленную в в табличной форме; 3)распределять наилучшим способом имеющиеся ресурсы; 4)отрабатывать вычислительные навыки.
|