1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Обобщение и систематизация знаний с применением новых компьютерных технологий 3. Цели урока. Обобщить умения и навыки раскрытия скобок при вычислении и решении уравнений; развивать познавательную активность, творческие способности; воспитывать интерес к предмету 4. Задачи урока. ОБУЧАЮЩАЯ: Закрепить правило раскрытия скобок, уметь решать уравнения с использованием данного правила, развивать монологическую речь учащихся РАЗВИВАЮЩАЯ: Уметь обобщать приемы решения задач, применять их в нешаблонных ситуациях ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Развитие коммуникативных умений, воспитание познавательной самостоятельности, воспитание чувства ответственности, дисциплинированности и аккуратности 5. Краткое описание хода урока. Ход урока: I. Организационный момент. Цель: формирование мотива, желания работать на уроке. Ученикам сообщается тема, задачи и план урока. (Слайд 3-4) II. Повторение теоретического материала. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Этот этап предполагал работу самостоятельно с последующей самопроверкой (в парах) (Слайд 5-6)
III Закрепление материала, обобщение и систематизация знаний. Идет новизна заданий, соединяющих изученный материал и новые алгоритмы решений, организована поисковая деятельность обучающихся. Задания были предложены с элементами тестирования, создавались проблемные ситуации, нешаблонные решения. Упражнения были представлены новые, разнообразные, требующие от учащихся умения наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы, находить нестандартное решение, на самостоятельное теоретическое осмысление. Пример: (-(-(+1)))=? 1.(-1).2.(-2)…10.(-10)>0 Решение уравнения вызвали трудности, класс внимательно наблюдал за решением, корректировал решение. В данной ситуации шел поиск нового способа решения уравнения, прибавка нового материала. (Слайд 5-12)
IV.Проверка усвоения материала « экспресс контроль» (5 минут) На экране учащимся представлены 4 задания, среди которые 3 задание отличаются повышенным уровнем сложности (уравнение с модулем). Работы учащихся проверяются учителем, сами ребята смогли себя проверить с помощью программированного контроля, каждый учащийся получил оценку. (Слайд 13-14)
V.Итог урока направлен на актуализацию опорных знаний и умений. Проведен самоанализ « экспресс контроля», разобрано задание 4, задано домашнее задание, которое соответствует норме. Урок закончен организовано.6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Актуализируют: - знания о приемах решения задач; -навыки самостоятельной работы (экспресс-контроль); - навыки работы в парах ; Приобретут: - знания о раскрытии скобок; - умения решать уравнения; Закрепят: - умения обобщать навыки раскрытия скобок при вычислении и решении уравнений; - навыки решения нешаблонных заданий. |