Предмет:Математика.
Тема:
«Сложение и вычитание рациональных чисел».
Учитель: Чепкасова
Наталья Антоновна, Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Лицей № 3» г. Перми.
Оборудование: персональный
компьютер, интерактивная доска SMART BOARD.
Программное обеспечение: пакет презентаций PowerPoint, Notebook SMART Technologies, Ms Word.
Цель урока:
1.
Образовательные:
усовершенствовать ранее сформированные компетенции учащихся: складывать и вычитать
положительные и отрицательные числа при решении различных заданий.
2. Развивающие: Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе
решения нестандартных заданий.
3.
Воспитательные:
воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство
ответственности, уверенности в себе, самостоятельности на уроке.
Задачи:
1. Определить степень усвоения учащимися
правил сложения и умножения рациональных чисел;
2. Подготовить учащихся к контрольной
работе по данной теме.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знать
правила сложения и вычитания рациональных чисел;
2. Уметь
применять сложение и вычитание рациональных чисел при решении задач, систематизировать
знания и умения по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»
Личностные: воля
и настойчивость при решении задач, критичность мышления.
Структура урока:
I.
Организационный этап.
II.
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной
деятельности. (Слайд №2)
III.
Актуализация знаний. Постановка проблемной ситуации.
(Слайд №3)
IV.
Решение проблемной ситуации, выстраивание плана
решения заданий (составление маршрута следования почтальона Печкина).
V.
Применение знаний и умений в новой ситуации. Решение
заданий по возрастающей степени сложности, открывая домики по пути следования
почтальона Печкина. (домики 1-4, 5-7)
VI.
Контроль усвоения знаний, обсуждение допущенных ошибок
и их коррекция. (домик №5)
VII.
Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и
содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
Роль и место урока в данной теме: Урок является обобщающим в теме
«Сложение и вычитание рациональных чисел». В ходе урока учащимся предстоит
совершить поездку в деревню Простоквашино, где они смогут помочь почтальону
Печкину разнести почту и навестят Дядю Федора.
Урок
проводится с использованием интерактивной доски. Учащимся предлагается
проблемная ситуация, решая которую они повторяют правила сложения и вычитания
рациональных чисел при выполнении заданий различной сложности. Урок разработан
для математического класса, может быть использован как обобщающий урок и для
обычных классов, если изменить некоторые задания.
Алгоритм просмотра представленного материала:
На интерактивную доску
запускается презентация «Сложение и вычитание рациональных чисел», при
демонстрации слайда со схемой Простоквашино ставится проблемная ситуация. Дети
определяют маршрут почтальона Печкина, следуют этому маршруту, при нажатии на
домик открывается соответствующее задание: домику №1 соответствует файл домик1.doc, остальные номера заданий соответствуют
номерам домиков.
Используемая литература:
1.
А.В. Бобровская, О.И. Чикунова. Учимся, играя.
Учебно-методическое пособие для учащихся 5-6 классов.г. Шадринск. Изд-во ОГУП
«Шадринский Дом Печати». 2009
2.
Т.М. Ерина. Рабочая тетрадь по математике: 6 класс к
учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 6 класс». М.: Изд-во «Экзамен», 2013
3.
А.П. Ершова, В.В.Голоборотько. Самостоятельные и
контрольные работы по математике для 6 класса. М.: Изд-во «Илекса», 2003
4.
Ресурсы сети Интернет для подбора иллюстраций. |