Среда, 24.04.2024, 22:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Сложение и вычитание рациональных чисел
[ · Скачать удаленно () ]
04.02.2014, 23:32

Предмет:Математика.

Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Учитель: Чепкасова Наталья Антоновна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 3» г. Перми.

Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска SMART BOARD.

Программное обеспечение: пакет презентаций PowerPoint, Notebook SMART Technologies, Ms Word.

Цель урока:

1.     Образовательные: усовершенствовать ранее сформированные компетенции учащихся: складывать и вычитать положительные и отрицательные числа при решении различных заданий.

2.     Развивающие: Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе решения нестандартных заданий.

3.    Воспитательные: воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, самостоятельности на уроке.

Задачи:

1.     Определить степень усвоения учащимися правил сложения и умножения рациональных чисел;

2.     Подготовить учащихся к контрольной работе по данной теме.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.     Знать правила сложения и вычитания рациональных чисел;

2.     Уметь применять сложение и вычитание рациональных чисел при решении задач, систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Личностные: воля и настойчивость при решении задач, критичность мышления.

Структура урока:

                   I.            Организационный этап.

                II.            Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (Слайд №2)

             III.            Актуализация знаний. Постановка проблемной ситуации. (Слайд №3)

            IV.            Решение проблемной ситуации, выстраивание плана решения заданий (составление маршрута следования почтальона Печкина).

               V.            Применение знаний и умений в новой ситуации. Решение заданий по возрастающей степени сложности, открывая домики по пути следования почтальона Печкина. (домики 1-4, 5-7)

            VI.            Контроль усвоения знаний, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (домик №5)

         VII.            Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Роль и место урока в данной теме: Урок является обобщающим в теме «Сложение и вычитание рациональных чисел». В ходе урока учащимся предстоит совершить поездку в деревню Простоквашино, где они смогут помочь почтальону Печкину разнести почту и навестят Дядю Федора.

Урок проводится с использованием интерактивной доски. Учащимся предлагается проблемная ситуация, решая которую они повторяют правила сложения и вычитания рациональных чисел при выполнении заданий различной сложности. Урок разработан для математического класса, может быть использован как обобщающий урок и для обычных классов, если изменить некоторые задания.

Алгоритм просмотра представленного материала:

На интерактивную доску запускается презентация «Сложение и вычитание рациональных чисел», при демонстрации слайда со схемой Простоквашино ставится проблемная ситуация. Дети определяют маршрут почтальона Печкина, следуют этому маршруту, при нажатии на домик открывается соответствующее задание: домику №1 соответствует файл домик1.doc, остальные номера заданий соответствуют номерам домиков.

Используемая литература:

1.     А.В. Бобровская, О.И. Чикунова. Учимся, играя. Учебно-методическое пособие для учащихся 5-6 классов.г. Шадринск. Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати». 2009

2.    Т.М. Ерина. Рабочая тетрадь по математике: 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 6 класс». М.: Изд-во «Экзамен», 2013

3.    А.П. Ершова, В.В.Голоборотько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. М.: Изд-во «Илекса», 2003

4.    Ресурсы сети Интернет для подбора иллюстраций.

Категория: Математика | Добавил: Anikina-Olga
Просмотров: 1654 | Загрузок: 571 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
2 morina  

1 morina  
Уважаемая Наталья Антоновна!     

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.     

Руководитель экспертной комиссии «Предметы     
точных дисциплин», технический эксперт   С.А.Морина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]