Суббота, 27.04.2024, 03:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

"Сложение смешанных чисел" - урок в 5 классе
[ · Скачать удаленно () ]
16.07.2015, 15:31

ПЛАН-КОНСПЕКТУРОКА «Сложение смешанных чисел»

 

1. 

ФИО (полностью)

ТахтароваСульфияХайруковна

2. 

Место работы

МКОУ СОШ №3 г.Суровикино Волгоградской области

3. 

Должность

Учитель математики

4. 

Предмет

математика

5. 

Класс

5

6. 

Тема и номер урока в теме

«Сложение и вычитание смешанных чисел», урок 1

7. 

Базовый учебник

Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. «Математика 5 класс", изд-во Просвещение, М, 2013г

 

8. Цель  урока: формирование новых знаний и умений по теме «Сложение смешанных чисел»

9.Задачи:

Для реализации поставленной цели учитель должен решить следующие задачи:

  1. Актуализировать знания и  умения учащихся
  • выполнять сложение натуральных чисел и дробей,
  • применять  переместительное и сочетательное свойства сложения,
  • выделять целую часть из неправильной дроби,
  • представлять смешанные числа в виде суммы целой и дробной частей.
  1. Подвести учащихся к выводу алгоритма сложения смешанных чисел.
  2. Сформировать умение складывать смешанные числа, натуральное число со смешанной дробью, смешанное число с обыкновенной дробью.
  3. Создать условия для самоконтроля и самоанализа качества усвоения новых знаний
  4. Произвести первичный контроль усвоения знаний

10.Формируемые результаты

Предметные результаты:

Знать:

-алгоритм сложения смешанных чисел

Уметь:

- складывать смешанные числа,

- складывать натуральное  число со смешанной дробью,

- складывать смешанное число с обыкновенной дробью

Метапредметные результаты:

- умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы,

- умение применять  новые знания  в различных ситуациях,

 -умение разрабатывать  алгоритм

Личностные результаты:

-умение ставить перед собой цели,

-умение планировать свою деятельность,

-умение оценивать результаты своей работы

11.Тип урока формирование новых знаний

12.Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, работа в парах

13.Необходимое техническое оборудование проектор, экран, компьютер, нетбуки (по одному на каждого ученика)

14.Использованные ЭОР, их место и роль на различных этапах урока

Этап урока

Тип ресурса

Назначение ресурса

Ссылка, скриншот

Примечание

Постановка темы и целей урока

Презентация

  1. Визуализация информации для фронтальной работы.
  2. Управление вниманием учащихся и их учебной деятельностью
  3. Обеспечение экономии времени урока на предъявление учебных заданий и использование этого времени для обсуждения.

4.Самоконтроль результатов самостоятельной учебной деятельности

авторский

Использовалась анимация

Актуализация знаний и  умений учащихся:

 

Презентация

Обеспечение самопроверки и самоанализа выполненных самостоятельных учебных действий

авторский

Учитель организует проверку результатов, которые появляются на экране по щелчку мыши.

Формирование новых знаний

презентация

1.Обеспечение лучшего усвоения материала за счет его наглядного представления (анимационные эффекты).

2. Возможность обсуждения и последовательного представления выводов на экран

  1. Возможность управлять процессом обучения, возвращаясь в любое место в презентации, раскрывая любую последовательность действий учителя или ученика с помощью триггеров

авторский

Для   обсуждения решений, вызвавших затруднение, используются триггеры. Они позволяют рассмотреть именно те примеры, которые вызвали затруднение (запускаются щелчком по данному примеру и  далее по последней записи)

Текущее закрепление

Самоконтроль и самоанализ качества усвоения новых знаний

Электронный тренажер «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

Закрепление навыков сложения и вычитания смешанных чисел.

 

Автор Ермолин С,А

Ресурс скачивается из интернета и загружается автономно на каждый нетбук

 

Тренажер состоит из 19 уроков по восемь примеров в каждом. Переход к следующему примеру возможен только после получения правильного ответа. В случае неверного ответа на экране появляется подсказка. Все результаты работы сохраняются в таблице (дата и время выполнения задания, имя учащегося, номер урока, количество ошибок и недочетов, выставленная оценка).

 

Контроль усвоения

Самооценка учащимися результатов своей деятельности

Презентация

Контроль качества знаний:

Самопроверка по слайду (ответы появляются по щелчку мыши)

 

авторский

Ответы появляются на экране, после того как учащиеся закончили работу. Они сверяют их со своими ответами и выставляют оценку согласно критериям оценивания.

 

15.Структура и ход  урока

Этап урока

Формируемые результаты обучения

Действия учителя

Действия учащегося

Используемый ресурс (ссылки, скриншоты)

Время

Организационный

 

Приветствует учащихся и организует начало урока

Записывают в тетрадь число и классная работа

 

1 мин

Постановка темы, целей и задач  урока

Умение ставить перед собой цели

Учитель:

Разделите данные числа на три  группы

Как называют числа в каждой колонке?

А теперь найдите сумму чисел в каждой колонке

 

 

Умеете ли вы складывать смешанные числа?

А хотите научиться?

Вот этим мы и займемся на сегодняшнем уроке

Сформулируйте  тему и цель нашего урока?

Но чтобы научиться складывать нужно, вывести алгоритм сложения смешанных чисел

 

Учащиеся называют отдельно натуральные числа, отдельно дроби и смешанные числа (анимация- числа расходятся и появляются заголовки)

Учащиеся легко находят сумму натуральных чисел и дробей, но затрудняются при сложении смешанных чисел

 

нет

 

 

Да

 

 

 

 

Тема: Сложение смешанных чисел.

Цель: научиться складывать смешанные числа

 

 

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

Актуализация знаний и  умений учащихся

выполнять сложение натуральных чисел и дробей,

применять переместительное и сочетательное свойства сложения

 

 

Организует самостоятельную работу для актуализации  знаний и умений

Работают индивидуально в тетрадях.

 

 

2 мин

Актуализация знаний и умений выделять целую часть из неправильной дроби

 

Организует самостоятельную работу для актуализации  знаний и умений

Работают индивидуально в тетрадях.

 

 

2 мин

Актуализация знаний и умений представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей

 

Организует самостоятельную работу для актуализации  знаний и умений

 

 

 

 

Организует  взаимопроверку  выполненных заданий

 

 

Работают индивидуально в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

По окончании работы проверяют работу соседа по парте (ставят плюсы, если согласны и минусы, если не согласны с ответом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают, как удобнее сложить числа в каждом случае.

Переместительным и сочетательным свойствами.

Нужно числитель разделить на знаменатель. Тогда неполное частное это целая часть, остаток это числитель дробной части, а  знаменатель остается прежним.

 

 

 

Из целой и дробной части

 

Можно

                                                                             

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

Показывает на слайде правильные ответы

Организует  обсуждение результатов

Вопросы к первому заданию:

Как удобнее сложить числа?

Какими свойствами сложения вы пользовались?

Вопрос ко второму  заданию:

Как из неправильной дроби выделить целую часть?

Вопрос к третьему заданию:

Из каких двух частей состоит смешанное число?

 Можно ли смешанное число представить в виде суммы этих частей?

 

Формирование новых знаний

Подведение учащихся к выводу алгоритма сложения смешанных чисел

Знать:

алгоритм сложения смешанных чисел

 

Дает задание:

Сложите числа

Организует обсуждение, используя анимацию в презентации:

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сложить   смешанные числа? 

Как удобнее сложить полученные числа?

 

Что мы получим в итоге?

 

Итак, мы с вами получили последовательность шагов, которые помогли нам найти сумму смешанных чисел. Другими словами мы получили алгоритм сложения смешанных чисел.

А теперь давайте выполним сложение,  следуя алгоритму

 

 

 

 

 

 

 

 

Представить их в виде суммы целой и дробной части

 

 

Переставить слагаемые местами и  сложить отдельно целые части и отдельно дробные части

Сумму целого числа и дроби, то есть смешанное число

 

 

 

 

По щелчку мыши в соответствии с ответами учащихся появляются записи на экране

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Формирование новых знаний

Уметь:

складывать смешанные числа по алгоритму

 

Учитель предлагает выполнить примеры на сложение

Учитель организует проверку результатов, которые появляются на экране по щелчку мыши. Затем  обсуждение решений, вызвавших затруднение. Триггеры, использованные в презентации,  позволяют рассмотреть именно те примеры, которые вызвали затруднение  

Учитель обращает  внимание на результат в последнем примере: дробная часть полученного смешанного числа является неправильной дробью. Что мы можем сделать с неправильной дробью?

Выделим целую часть из неправильной дроби и добавим ее к  уже имеющейся целой части (работают триггеры нажатием на последнюю запись по ходу решения примера).

Ответ получен в стандартном виде.

Какой шаг еще нужно добавить в алгоритм сложения смешанных чисел?

Вот теперь алгоритм абсолютно полный и можно приступать к самостоятельному решению примеров.

Учащиеся выполняют, следуя алгоритму и по образцу

 

После выполнения проверяют ответы, появляющиеся на доске.  Если ответ не совпал или пример вызвал затруднение, учащиеся поднимают руку и задают вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделить целую часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если дробная часть результата неправильная дробь, то из нее надо выделить целую часть и добавить ее к целой части результата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Первичное закрепление.

Уметь складывать смешанные числа, натуральное число со смешанным числом, смешанное число с обыкновенной дробью

Организует индивидуальную работу на нетбуках с электронным тренажером  (урок №2)

 Учитель контролирует ход работы и помогает тем, кто не справляется.

Учащиеся открывают  тренажер (соответствующий значок на рабочем столе) и работают в индивидуальном режиме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

Первичный контроль усвоения знаний

Умение оценить качество усвоения новых знаний

Проверим качество усвоения новых знаний с помощью небольшой самостоятельной работы

 

Оцените себя согласно следующим критериям:

«5»- все верно

«4» - верны 4 задания

«3»-  верны 3 задания

«2» -  верны только 2 задания

Работают в тетрадях для самостоятельных работ. По окончании работы проверяют себя сами, сверяя

 ответы с  правильными записанными на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

6 мин

Рефлексия собственной деятельности

Умение проанализировать причины затруднений и наметить план дальнейшей работы

Перед вами листы самоанализа. Заполните их и сделайте вывод для себя: над чем вам еще нужно поработать. 

 

Оцените свою работу на уроке цветной карточкой:

«зеленая»- все усвоил, вполне доволен своей работой

«желтая» -  не совсем уверен в себе

«красная»- нужно еще раз разобраться в теме

Заполняют листы самоанализа и ставят перед собой задачи по преодолению затруднений.

Отметьте крестиком «+» соответствующие ячейки

 

 2 мин

Домашнее задание

 

 

 

 

1 мин

Продолжительность урока 40 минут

 

 

Категория: Математика | Добавил: ctahtarova
Просмотров: 1555 | Загрузок: 512 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
2 ctahtarova  
Извините, пожалуйста, я отправляла еще материал "Основное свойство дроби", и на него также подавала заявку на получение сертификата, но не получила письмо о допуске к участию в фестивале этого материала. Мне пока оплатить только один сертификат? Буду Вам очень признательна за ответ. С уважением, Тахтарова С.Х.

1 ctahtarova  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]