Суббота, 04.05.2024, 18:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Случайные события
[ · Скачать удаленно (47.89 Kb) ]
14.01.2011, 22:51
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 
2. Тип урока. Урок решения частных задач (урок решения конкретно-практических задач). 
3. Цели урока. 
образовательные: рассмотрение случайных, достоверных и невозможных событий и возможности их наступления; 
преобразование практической задачи в учебную; 
развивающие: развитие у учащихся логического мышления; 
развитие умения сравнивать, сопоставлять, классифицировать; 
развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; 
развитие умения моделировать; 
воспитательные: формирование навыков сотрудничества; 
вовлечение в коллективно-распределительную деятельность 
4. Задачи урока: 
1) обобщение способа действия с различными источниками информации; 
2) использование способа, полученного в одной предметной области, как средства решения задач в других предметных областях. 
5. Краткое описание хода урока. 
Урок начинается с ориентировки учеников в предстоящей деятельности, с оценки уже освоенного ими способа решения. Ученики при этом предельно кратко должны фиксировать имеющиеся у них знания об изучаемом предмете. 
Этапы урока. 
Ситуация успеха: 
В 5 классе учащиеся знакомы с комбинаторными задачами. В их «Портфолио» есть творческое задание по составлению и решению комбинаторных задач. На этом этапе урока некоторые учащиеся читают составленные ими задачи, в каждой из которых рассматривается некоторая жизненная ситуация. Они вспоминают, с помощью каких методов можно решать комбинаторные задачи. 
Ситуация разрыва: Учителем ставится проблема: а можно ли в случайности найти закономерности? 
Анализ условий. Возможность наступления события можно оценить по-разному. В конвертах у учащихся есть высказывания: «это обязательно случится», «это невозможно», «это возможно», «это маловероятно». Им предлагаются различные ситуации, и учащиеся с помощью предложенных высказываний должны их оценить. 
Решение конкретно-практических задач. Все события, которые происходят в жизни, можно разделить на 3 группы: достоверные; невозможные; случайные. 
С помощью предложенных высказываний учащиеся оценивают эти события. (Работа в парах: соотнести с высказыванием с помощью индивидуальных карточек). Проводится проверка выполненного задания на магнитной доске с помощью карточек. Затем организуется фиксация в знаково-символической форме: введение шкалы вероятности. На этапе конструирования нового способа действия (моделирование) учащиеся рассматривают два события и пытаются найти вероятность наступления этого события. При этом им можно предложить наводящие вопросы: К какой из 3-х групп относятся эти события для этого мальчика? Как бы вы стали считать вероятность наступления каждого события? Что произошло, если бы мальчик: ни разу не сделал зарядки, ни разу не лег вовремя спать? 
А если все дни недели он делал зарядку и вовремя ложился спать? А в нашем случае? 
Итоговая рефлексия (осуществление самоконтроля). На этом этапе происходит анализ конкретных результатов обучения, выявления достижений, удач, недостатков. Учитель предлагает учащимся выразить свою точку зрения по поводу урока, своего состояния на уроке, своего отношения к рассматриваемому материалу. 
Домашнее задание: 
«Домашнее резюме» 
Учебник Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой Математика: учеб. для 5 кл. – стр. 185 - №856, №857 – устно, стр. 181 - №841 - письменно 
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/ и др. ученики в ходе урока: 
 знать методы решения комбинаторных задач; 
 знать, что существуют достоверные, невозможные и случайные события; 
 уметь классифицировать события; 
 уметь использовать знаково-символическую форму при нахождении вероятности наступления события; 
 уметь пользоваться шкалой вероятности; 
 уметь вычислять вероятность наступления события; 
 уметь задавать вопросы друг другу; 
 уметь сотрудничать; 
 уметь переносить обобщенный способ учебной деятельности на другие способы деятельности.
Категория: Математика | Добавил: Ludmila-0609
Просмотров: 1294 | Загрузок: 594 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]