1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Обобщение и систематизация знаний 3. Цели урока. Обобщить, систематизировать, проверить знания по теме «Упрощение выражений» 4. Задачи урока. Образовательная: обобщить знания по теме, совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений; продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнения. Воспитательная: создать условия для воспитания интереса к познанию путем применения информационных технологий и игровых ситуаций Развивающая: содействовать развитию познавательной активности, творческого воображения, уверенности в собственных силах и возможностях. 5. Краткое описание хода урока. I. Организационный момент.(1-2 мин) Презентация«Упрощение выражений» Рефлексия настроения. Настрой на урок. II. Устный счет.(7-10 мин) Гиперссылка:Презентация «Авто1». Разминка с выбором ответа. Элемент игры - представление транспортного средства для путешествия. III. Актуализация знаний обучающихся (3-5 мин) (мотивация деятельности обучающихся). IV.Работа по теме урока. Решение задач.(15-25 мин) Отправимся в путь, будем решать задачи и уравнения для преодоления препятствий. ФИЗПАУЗА! Ну, перед движением –посмотрели налево и направо. Закрыли глаза, дали им отдохнуть, не открывая, повели глазами направо, налево, вверх, вниз. Открыли-поехали! Встречаем первое препятствие. На дороге знак и надо объезжать по другой улице, и предложено решить задачу только с помощью уравнения. На одной стороне улицы домов было втрое больше, чем на другой. Сколько домов на каждой стороне, если всего 66 домов? Запись решения на доске (выполняет ученик) с полным комментированием и в тетради. ФИЗПАУЗА! Сели на край стульчика, выпрямились. Плечи вверх-вниз. Теперь на внимание, руки на пояс. - я делаю движения правой, вы левой рукой. Несколько упражнений. Сели удобно - продолжаем работать. Едем дальше- следующее испытание. Мы купили яблоки по дороге и придется покупать сахар для варенья. Для этого решим следующую задачу. Яблоки 5 частей, сахара 3 части, воды 2 части. Сколько необходимо купить сахара, чтобы сделать 30 кг варенья? Запись решения на доске (выполняет ученик) с полным комментированием и в тетради ФИЗПАУЗА! Отложили тетради в сторону и разомнем пальчики - мы писали, мы писали наши пальчики устали, а сейчас мы отдохнем и опять писать начнем! Следующее испытание в пути, чтобы достигнуть цели нашего путешествия, т.е. получить обещанный сюрприз, надо решить тест за определенное количество минут. IV. Контроль (тест).(7 мин) Тест- 3 ВАРИАНТА Самопроверка с карандашом (собрать листочки после самопроверки) V. Домашнее задание.(1 мин) № 588 Творческое: придумать и оформить задачу, решаемую с помощью уравнения VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.(2—3мин) Оценки за тест, просмотрев его выполнение во время слайда 11. (5 правильно выполненных-«5»),также оценки тем, кто активно работал на уроке. Рефлексия. Резерв(5-10 мин)Возможность заработать оценки - дополнительное задание. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Что должен усвоить учащийся к концу урока: Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения, вычитания Уметь: упрощать выражения, уметь оформлять и решать задачи с помощью уравнения. Мотивация: подготовиться к овладению более сложного материала