Понедельник, 29.04.2024, 16:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

урок математики в 5 -ом классе дидактическая игра.
[ · Скачать удаленно (http://konkurs-) ]
01.01.2011, 12:08
ПЛАН УРОКА. 
ТИП УРОКА: «Урок с дидактической игрой». 
ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В РЕШЕНИИ 
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ».

ЦЕЛИ: 1. Способствовать формирование коммуникативных компетенций на уроках математики. 
2. Способствовать Формирование навыка использования математических методов при решении 
прикладных задач. 
3. Способствовать Формирование сознательной потребности в здоровом образе жизни. 
Сценарий урока. 
Класс разбивается на группы, по 6 человек в каждой. 
Для каждой группы назначается куратор, либо из учеников класса (участвуют два класса), либо из ребят старших классов. Каждой группе определяется свой цвет. На столах таблички в цветовой гамме группы. Лежат листы для работы, с отличительным цветом. 
На экране – заставка со стихами о математике (слайд №1). 
НАЧАЛО. 
Учитель: «Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас не совсем обычная тема (высвечивается тема на экране). «Здоровый образ жизни в решении математических задач». Мы на уроке предложим к решению задачи - ситуации, которые встречаются в нашей повседневной жизни и имеют реальную основу». 
Работа организована группами. Дисциплина, внимание, рациональное использование времени, на отведенную работу – вот составляющие успеха. Оценка работы группы – отметка ее участника. 
Учитель: « Сегодня в организации работы нам будут помогать наши ученики». 
Встают помощники, чтобы их видели. На груди – бейджики того же цвета, что и цвет команды 
- ВНИМАНИЕ!

Первое задание – это разминка. В течение 3 – 5 (зависит от подготовленности класса) минут каждый участник команды должен дать ответ на 7 вопросов, устного характера ( см. приложение). 
-На листе с индивидуальным заданием и прикрепленной к нему таблицей, вы пишите только ответы и выбранные буквы из таблицы, которые соответствуют верным результатам и записываете их в порядке нумерации задач. По окончанию работы помощники-кураторы соберут листочки и доставят в штаб нашей игры. 
На экране высвечивается задание – разминка (смотри приложение). 
Во время разминки на экране – заставка (рисунок гимназии). 
-ВНИМАНИЕ! ВРЕМЯ! Кураторы забирают ответы. 
На экране слайд с расшифровкой задания - никотин. 
-Следующий этап – это страничка от МЕДИЧИ. Страшная и опасная. 
Решение задачи обсуждается только в своей группе. Решение краткое, ответ записывается на именном листочке. Через 5 минут кураторы заберут решение. 
ВРЕМЯ! (На экране отравленная страничка). 
Объявляются результаты разминки. И выдается верный результат задачи. 
- Переходим на следующий этап нашей игры. Блиц – опрос. 
Состоит из двух вопросов, на решение которых отводится 5 минут. Результат на именном листе и куратору передается в штаб.( На экране «А знаете ли вы?» затем блиц). 
-ВРЕМЯ! ( Объявляются результаты предыдущего этапа). 
-Как вы уже поняли, мы выбираем спорт и сейчас проведем физминутку (на экране – справка). 
-У вас на столах лежат таблицы (см.приложение), которые надо заполнить. Впишите ваши фамилии в первую колонку таблицы. Как практически осуществить замеры, нам покажут наши помощники. На разминку дается 5 минут. 
ВРЕМЯ! (Объявляются результаты предыдущего этапа). 
На экране – телеграмма из министерства по спорту. 
- Переходим на витамины, чтобы укрепить свой организм. 
- Решите задачу о витамине С, 5 минут. 
- ВРЕМЯ! 
Через 5 минут приносят результаты. 
Объявляется верный ответ и предыдущие результаты. 
- А сейчас мы предлагаем вам решить задачу о самом добром органе человека и ответственном за весь организм – СЕРДЦЕ. 
(На экране задача о сердце). Время от 5 минут. 
-ВРЕМЯ! 
Объявляются результаты решения задачи. 
Подводится итог урока. 1. Нужны нам вредные привычки? 
2. Что такое никотин? 
3. Что такое спорт? 
4. Зачем нужны витамины? 
Мы выбираем – здоровый образ жизни. 
- Домашнее задание: составить меню на один день для подростка, с учетом его суточной потребности в витаминах. (см. приложение). 
В это время подводятся окончательные итоги и высвечивается таблица на экране. 
По результатам участия, мы вручаем каждому сертификат на получение отметки. 
-Всем спасибо. До свидания.

Авторы : учитель математики Л.И. Андрийчук. 

учитель математики И.Г. Головина.

ПРИЛОЖЕНИЕ: 
Устная разминка. 
1. Найти площадь прямоугольника, если длины его смежных сторон равны 7 см и 26 см. 
2. Найти длину прямоугольника, если его площадь равна 459 кв. см, а ширина 9 см. 
3. Найти площадь квадрата со стороной 11 см. 
4. Дан прямоугольник АBCD, длины смежных сторон равны 84 см и 9 см. Найти площадь треугольника ABC. 
5. Найти объем куба с ребром в 6 см. 
6. Найти ребро куба, если площадь его полной поверхности равна 150 кв. см. 
7. Найти сумму длин всех ребер куба, если длина одного равна 8 см.

Таблица ответов. 
Н И О 
К 
И Т 
Рядом с буквой – верный ответ.

Таблица для физминутки. 
Фамилия Обхват груди при вздохе Обхват груди при выдохе Разница в см между вздохом ивыдохом. Примечание

Категория: Математика | Добавил: Ludmila-0609
Просмотров: 1446 | Загрузок: 560 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]