ПЛАН УРОКА. ТИП УРОКА: «Урок с дидактической игрой». ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В РЕШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ».ЦЕЛИ: 1. Способствовать формирование коммуникативных компетенций на уроках математики. 2. Способствовать Формирование навыка использования математических методов при решении прикладных задач. 3. Способствовать Формирование сознательной потребности в здоровом образе жизни. Сценарий урока. Класс разбивается на группы, по 6 человек в каждой. Для каждой группы назначается куратор, либо из учеников класса (участвуют два класса), либо из ребят старших классов. Каждой группе определяется свой цвет. На столах таблички в цветовой гамме группы. Лежат листы для работы, с отличительным цветом. На экране – заставка со стихами о математике (слайд №1). НАЧАЛО. Учитель: «Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас не совсем обычная тема (высвечивается тема на экране). «Здоровый образ жизни в решении математических задач». Мы на уроке предложим к решению задачи - ситуации, которые встречаются в нашей повседневной жизни и имеют реальную основу». Работа организована группами. Дисциплина, внимание, рациональное использование времени, на отведенную работу – вот составляющие успеха. Оценка работы группы – отметка ее участника. Учитель: « Сегодня в организации работы нам будут помогать наши ученики». Встают помощники, чтобы их видели. На груди – бейджики того же цвета, что и цвет команды - ВНИМАНИЕ! Первое задание – это разминка. В течение 3 – 5 (зависит от подготовленности класса) минут каждый участник команды должен дать ответ на 7 вопросов, устного характера ( см. приложение). -На листе с индивидуальным заданием и прикрепленной к нему таблицей, вы пишите только ответы и выбранные буквы из таблицы, которые соответствуют верным результатам и записываете их в порядке нумерации задач. По окончанию работы помощники-кураторы соберут листочки и доставят в штаб нашей игры. На экране высвечивается задание – разминка (смотри приложение). Во время разминки на экране – заставка (рисунок гимназии). -ВНИМАНИЕ! ВРЕМЯ! Кураторы забирают ответы. На экране слайд с расшифровкой задания - никотин. -Следующий этап – это страничка от МЕДИЧИ. Страшная и опасная. Решение задачи обсуждается только в своей группе. Решение краткое, ответ записывается на именном листочке. Через 5 минут кураторы заберут решение. ВРЕМЯ! (На экране отравленная страничка). Объявляются результаты разминки. И выдается верный результат задачи. - Переходим на следующий этап нашей игры. Блиц – опрос. Состоит из двух вопросов, на решение которых отводится 5 минут. Результат на именном листе и куратору передается в штаб.( На экране «А знаете ли вы?» затем блиц). -ВРЕМЯ! ( Объявляются результаты предыдущего этапа). -Как вы уже поняли, мы выбираем спорт и сейчас проведем физминутку (на экране – справка). -У вас на столах лежат таблицы (см.приложение), которые надо заполнить. Впишите ваши фамилии в первую колонку таблицы. Как практически осуществить замеры, нам покажут наши помощники. На разминку дается 5 минут. ВРЕМЯ! (Объявляются результаты предыдущего этапа). На экране – телеграмма из министерства по спорту. - Переходим на витамины, чтобы укрепить свой организм. - Решите задачу о витамине С, 5 минут. - ВРЕМЯ! Через 5 минут приносят результаты. Объявляется верный ответ и предыдущие результаты. - А сейчас мы предлагаем вам решить задачу о самом добром органе человека и ответственном за весь организм – СЕРДЦЕ. (На экране задача о сердце). Время от 5 минут. -ВРЕМЯ! Объявляются результаты решения задачи. Подводится итог урока. 1. Нужны нам вредные привычки? 2. Что такое никотин? 3. Что такое спорт? 4. Зачем нужны витамины? Мы выбираем – здоровый образ жизни. - Домашнее задание: составить меню на один день для подростка, с учетом его суточной потребности в витаминах. (см. приложение). В это время подводятся окончательные итоги и высвечивается таблица на экране. По результатам участия, мы вручаем каждому сертификат на получение отметки. -Всем спасибо. До свидания. Авторы : учитель математики Л.И. Андрийчук.
учитель математики И.Г. Головина. ПРИЛОЖЕНИЕ: Устная разминка. 1. Найти площадь прямоугольника, если длины его смежных сторон равны 7 см и 26 см. 2. Найти длину прямоугольника, если его площадь равна 459 кв. см, а ширина 9 см. 3. Найти площадь квадрата со стороной 11 см. 4. Дан прямоугольник АBCD, длины смежных сторон равны 84 см и 9 см. Найти площадь треугольника ABC. 5. Найти объем куба с ребром в 6 см. 6. Найти ребро куба, если площадь его полной поверхности равна 150 кв. см. 7. Найти сумму длин всех ребер куба, если длина одного равна 8 см. Таблица ответов. Н И О К И Т Рядом с буквой – верный ответ. Таблица для физминутки. Фамилия Обхват груди при вздохе Обхват груди при выдохе Разница в см между вздохом ивыдохом. Примечание |