Понедельник, 29.04.2024, 16:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Урок по теме "Координатная плоскость"
[ · Скачать удаленно (4.49 Mb) ]
30.12.2010, 12:12
«Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» 
Тема урока Обобщающий урок по теме «Координатная плоскость» 
Тип урока Комбинированный 
Цели урока 
МОТИВАЦИОННАЯ: побудить и поддержать интерес к изучению математики с помощью наглядности (применение компьютерной техники), прикладной направленности и практичности (решение нестандартных задач). 
РАЗВИВАЮЩАЯ: формирование и постановка проблем в достижении целей урока, развитие самостоятельности в получении знаний по теме. 
ОБУЧАЮЩАЯ: формирование навыков решения задач на плоскости, расширение видов деятельности на уроке, повторение темы «Действия с отрицательными и положительными числами».

Задачи урока 
1) Закрепить понятие «координатная плоскость»; 
2) Закрепить умения нахождения абсциссы и ординаты точки на координатной плоскости и построения точки по ее координатам в ходе решения задач. 
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока На базе раннее полученных знаний обучающиеся повторяют действия с отрицательными и положительными числами и используют их при расчетах в ходе урока. 
Закрепляют умения нахождения абсциссы и ординаты точки на координатной плоскости и построения точки по ее координатам. 
Необходимое оборудование и материалы компьютер, мультимедийный проектор, экран. 
Материалы для проведения урока: раздаточный материал карточки с заданиями. 
Подробный конспект урока 
Мотивация учащихся: побудить и поддержать интерес к изучению математики с помощью наглядности (применение компьютерной техники), прикладной направленности и практичности (решение нестандартных задач). 
Ход и содержание урока 
Организационный этап: 
приветствие и вводное слово учителя 
Актуализация знаний 1.Устные задания: 
Вопрос. На слайде вы видите портрет Рене Декарта, французского философа, математика, физика и физиолога. 
Знаете ли вы, какие открытия и изобретения были сделаны Декартом? 
Дополнение учителя. Р.Декарт ввел координатную прямую, что способствовало признанию отрицательных чисел. Среди открытий, сделанных Декартом, закон преломления света, поясняющий образование радуги. Декарт сформулировал предположение о том, как образуются тела в Солнечной системе. В физиологии он ввел понятие о рефлексе. 
Заполните таблицу координатами точек, используя данный чертеж. 
Ответ сверяется с появившимся на слайде. 
Задание. Используя данный чертеж, назовите координаты точек. 
Вопросы: 
1. Как называются оси координат? 
2. Как называются первая и вторая координаты точки, заданные в плоскости? 
3. На какие координатные четверти разделена координатная плоскость? 
4. Назовите знаки абсцисс и ординат в каждой четверти. 
5. Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точек? 
6. Где расположена точка, если ее ордината равна нулю? 
7. Где расположена точка, если ее абсцисса равна нулю? «Координатная плоскость» Orlova TV_koordinatnaia ploskost.ppt 
Задание. Заполните пропуски в таблице на слайде. 
Ответ сверяется с появившимся на слайде. 
Задание. 
- Найдите на ломанной точку, если указана ее абсцисса. 
- Заполните таблицу. Полученное в задаче слово - фамилия шведского астронома и физика. 
Ответ сверяется с появившимся на слайде. 
Дополнение учителя. Спустя почти 100 лет после изобретения Рене Декартом координатной прямой, Цельсий использовал подобную шкалу при создании термометра. Это произошло в 1742 году. 
Задание. В художественной литературе можно встретить упоминание о координатах. Например, в стихотворении К.Симонова «Сын артиллериста». В данном отрывке говориться о молодом воспитаннике пожилого майора – Леньке, который корректировал по радио огонь артиллерийской батареи. Какие координаты передавались по радио? 
Проверка и оценивание знаний, умений и навыков 
Основная часть урока. 
2.Тренировочные упражнения: 
Задание. Ученики каждого ряда по данным координатам точек строят в тетрадях фигуры, последовательно соединяя полученные точки. 
С помощью этого слайда происходит проверка выполнения задания слайда №6. На слайде даны изображения фигур, которые должны получиться в ходе решения упражнения 
Задание. Точки координатной плоскости обозначены буквами русского алфавита. С помощью этого чертежа можно составлять шифровки. Зашифруйте имя древнегреческого мыслителя Архимеда. Ответ сверяется с появившимся на слайде. 
Используя данный шифр, узнайте имя другого греческого математика того же времени. 
Ответ сверяется с появившимся на слайде. 
Что вы могли бы рассказать об этом человеке? 
Дополнение учителя. Эратосфен придумал способ отыскания простых чисел, который называется решетом Эратосфена. Этим способом и в настоящее время составляют таблицы простых чисел, но уже с помощью вычислительных машин. Эратосфен занимался астрономией и определил размеры Земного шара. 
3. Упражнения на повторение 
Задание. На экране радара отметьте точками положение судов, рассчитав предварительно их координаты. Какие суда находятся в зоне особого внимания (темный сектор на экране радара). 
Ответ сверяется с появившимся на слайде. 
Задание. Путешествие по странам и континентам начинается в Москве. Получив ответ, к примеру, записанному рядом с изображением Кремля, вы сможете узнать дальнейший маршрут. Учитывайте, что запись каждого примера начинается с уже полученного ранее ответа. Укажите маршрут путешествия. 
Ответ сверяется с появившимся на слайде. 
Знаете ли вы, в каких городах находятся изображенные на рисунках достопримечательности и как они называются? 
4. Итог урока: 
Задание. На координатной плоскости вразброс написаны буквы. Каждому ряду учеников дается задание – расшифровать слово. 
Ответ сверяется с появившимся на слайде. 
Ответ. Когда эти слова последовательно ребята записывают на доске, получается фраза: «Спасибо за урок, дети». 
Рефлексия деятельности на уроке 
Подведение итогов, выставление оценок 
.- Вот и подошёл к концу наш урок 
Что сегодня мы повторили на уроке? 
Для чего мы повторяли? Я ставлю за урок следующие оценки …., потому что… 
5. Домашнее задание: 
Ребята побывали на уроке в роли художника. Предлагается продолжить это соревнование. Используя координаты точек, создайте свои картинки и напишите программу, с помощью которой можно нарисовать эту картинку 
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Именно мультимедиа дает возможность наглядно, доступно, эффектно, интересно осуществить повторение темы «Координатная плоскость»

Категория: Математика | Добавил: Ludmila-0609
Просмотров: 1731 | Загрузок: 578 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]