1. Тип урока: Урок открытых мыслей (урок усвоения навыков и умений с элементами исследования и применения компьютерных технологий).
2. Цели урока:
- Образовательная: сформировать систему навыков и умений (применение), обобщить и систематизировать знания (интеллект) обучающихся по решению различных типов задач; провести диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика;
- Воспитательная: формировать умения внимательно слушать учителя, стремление к активному участию в работе на уроке.
- Развивающая: развивать логическое мышления, кругозор, внимание, память.
3. Задачи урока.
- Образовательные: - закрепить теоретические знания: o определения (делитель, кратное), o свойства и признаки делимости, o простые и составные числа, o алгоритм разложения числа на простые множители; - сформировать умения применять полученные теоретические знания для решения задач; - формировать образовательную компетенцию; - формировать представление о работе с интерактивными обучающими системами; - осуществить коррекцию и контроль знаний с помощью компьютерных тестов.
- Воспитательные: - создать положительное эмоциональное отношение к учебе; - формировать информационно-коммуникативную компетенцию; - обучать самостоятельной деятельности по овладению знаниями; - формировать осознанные мотивы учения, самосовершенствования, самовоспитания; - воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели; - воспитывать взаимопомощь.
- Развивающие: - развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности; - формировать информационную культуру; - осуществлять исследовательскую деятельность.
4. Краткое описание хода урока.
Урок состоит из следующих этапов
- Организационный этап (приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному процессу, проверка подготовленности классного помещения к занятию, организация внимания школьника);
- Этап проверки домашнего задания (устанавливает правильность, полноту и осознанность выполнения домашних задний всеми (большинством обучающихся), выявляет проблемы в знаниях и способах деятельности учащихся и определяет причины их возникновения, устраняет в ходе проверки обнаруженные пробелы);
- Этап актуализации субъективного опыта учащихся (обеспечивает мотивацию учения обучающихся, принятия ими урока, актуализирует субъектный их опыт);
- Этап изучения новых знаний и способов деятельности;
- Этап первичной проверки понимания изученного и применения изученного;
- Этап обобщения и систематизации (обеспечивает формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечивает установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей, обеспечивает формирование у школьников обобщенных понятий);
- Этап контроля, самоконтроля и коррекции (выявляет качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий, выявляет недостатки в знаниях и способах действий, устанавливает причины недостатков, обеспечивает развитие у школьников способности к оценочным действиям)
- Этап информации о домашнем задании (обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.);
- Этап подведения итогов учебного занятия (дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.);
- Рефлексия (обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества, инициирует и интенсифицирует рефлексию учащихся по поводу своего психического и эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.).
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Приоритетной целью школьного образования является формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) и компетенций.
На уроках математики универсальными учебными действиями являются:
- познавательное действие (объединяющее логическое и знаково-символическое действия), определяющее умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения. А это является важным шагом учеников к успешному усвоению общего способа решения задач.
- коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
- регулятивные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности: умение ставить цель, планировать и прогнозировать свои результаты (на этапе контроля и работы над причинами ошибок), расставлять приоритеты, оценить результаты своей работы (рефлексия), мобилизовать свои силы для достижения успеха.
Под ключевыми компетенциями понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
- Информационная компетентность – способность и умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи коммуникативных информационных технологий.
- Коммуникативная компетентность – умение работать в команде, принимать решения, оценивать ситуацию.
- Образовательная компетентность – способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества в других образовательных областях.
|