Суббота, 27.04.2024, 00:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Урок по теме "Простые и составные числа"
[ · Скачать удаленно (1МБ) ]
07.12.2011, 20:36
1. Тип урока: Урок открытых мыслей (урок усвоения навыков и умений с элементами исследования и применения компьютерных технологий).
2. Цели урока:
  • Образовательная: сформировать систему навыков и умений (применение), обобщить и систематизировать знания (интеллект) обучающихся по решению различных типов задач; провести диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика;
  • Воспитательная: формировать умения внимательно слушать учителя, стремление к активному участию в работе на уроке.
  • Развивающая: развивать логическое мышления, кругозор, внимание, память.
3. Задачи урока.
  • Образовательные: - закрепить теоретические знания: o определения (делитель, кратное), o свойства и признаки делимости, o простые и составные числа, o алгоритм разложения числа на простые множители; - сформировать умения применять полученные теоретические знания для решения задач; - формировать образовательную компетенцию; - формировать представление о работе с интерактивными обучающими системами; - осуществить коррекцию и контроль знаний с помощью компьютерных тестов.
  • Воспитательные: - создать положительное эмоциональное отношение к учебе; - формировать информационно-коммуникативную компетенцию; - обучать самостоятельной деятельности по овладению знаниями; - формировать осознанные мотивы учения, самосовершенствования, само­воспитания; - воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели; - воспитывать взаимопомощь.
  • Развивающие: - развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности; - формировать информационную культуру; - осуществлять исследовательскую деятельность.
4. Краткое описание хода урока.
Урок состоит из следующих этапов
  • Организационный этап (приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному процессу, проверка подготовленности классного помещения к занятию, организация внимания школьника);
  • Этап проверки домашнего задания (устанавливает правильность, полноту и осознанность выполнения домашних задний всеми (большинством обучающихся), выявляет проблемы в знаниях и способах деятельности учащихся и определяет причины их возникновения, устраняет в ходе проверки обнаруженные пробелы);
  • Этап актуализации субъективного опыта учащихся (обеспечивает мотивацию учения обучающихся, принятия ими урока, актуализирует субъектный их опыт);
  • Этап изучения новых знаний и способов деятельности;
  • Этап первичной проверки понимания изученного и применения изученного;
  • Этап обобщения и систематизации (обеспечивает формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечивает установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей, обеспечивает формирование у школьников обобщенных понятий);
  • Этап контроля, самоконтроля и коррекции (выявляет качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий, выявляет недостатки в знаниях и способах действий, устанавливает причины недостатков, обеспечивает развитие у школьников способности к оценочным действиям)
  • Этап информации о домашнем задании (обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.);
  • Этап подведения итогов учебного занятия (дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.);
  • Рефлексия (обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества, инициирует и интенсифицирует рефлексию учащихся по поводу своего психического и эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.).
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
 
Приоритетной целью школьного образования является формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) и компетенций.
 
На уроках математики универсальными учебными действиями являются:
  • познавательное действие (объединяющее логическое и знаково-символическое действия), определяющее умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения. А это является важным шагом учеников к успешному усвоению общего способа решения задач.
  • коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
  • регулятивные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности: умение ставить цель, планировать и прогнозировать свои результаты (на этапе контроля и работы над причинами ошибок), расставлять приоритеты, оценить результаты своей работы (рефлексия), мобилизовать свои силы для достижения успеха.
 
Под ключевыми компетенциями понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
  • Информационная компетентность – способность и умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи коммуникативных информационных технологий.
  • Коммуникативная компетентность – умение работать в команде, принимать решения, оценивать ситуацию. 
  • Образовательная компетентность – способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества в других образовательных областях.
Категория: Математика | Добавил: zmv_2012
Просмотров: 1981 | Загрузок: 781 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 4
4 gthvzrjdf  
Марина Витальевна! Спасибо за разработанную Вами мультимедийную презентацию. Она замечательно впишется в урок изучения нового материала и будет хорошим учебным пособием при самотоятельной работе учащихся, обучающихся, например, дистанционно. Успехов и творческих находок! С уважением Пермякова С.Н.

3 RAV  
Уважаемая Марина Витальевна!

Поздравляю Вас с заслуженным призерством (2 место) в номинации "Предметы точных дисциплин" Четвертого открытого профессионального Конкурса педагогов "Мультимедиа урок в современной школе", с Новым 2012 годом и Рождеством! Желаю Вам здоровья и дальнейших творческих успехов!

С уважением, председатель экспертной комиссии "Предметы точных дисциплин" А.В. Русяева.

2 zmv_2012  
Уважаемые коллеги, спасибо за высокую оценку моей работы! Разрешите поздравить вас с наступающим Новым годом! Пусть он будет во всех ваших делах и начинаниях САМЫМ благополучным! Еще раз СПАСИБО и с праздником!

1 morina  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]