Третий открытый прфессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков Цель урока: - Повторить и закрепить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.; закрепить навыки решения задач на нахождение средней скорости движения в игровой форме с применением групповых методов обучения. - Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, устранить пробелы в знаниях, подготовить к контрольной работе. Задачи урока: - Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Десятичные дроби» и «Среднее арифметическое»; прививать навыки устного счёта, аккуратность ведения записей в тетради; - Формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интереса, логического мышления, внимания, активности на уроке. - Воспитывать взаимопонимание, уверенность в себе, умение работать в группе.Краткое описание хода урока: Данный урок является уроком-путешествием. С помощью анимационного слайда в начале урока проверяется домашнее задание (что является пропускным билетом на борт корабля), проводится рефлексия. Учащиеся знакомятся с картой путешествия и согласно выбранной фигурке обитателя моря, разбиваются на группы. Для включения в учебную деятельность проводится устный счёт на проверку элементарных ЗУНов на сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Продвигаясь по карте маршрута на острове «Теоретический» производится фронтальный опрос по основным правилам изученной темы, который параллельно сопровождается слайдом и высвечивает следующее действие путешествия. Для повышения интереса учащихся на острове «Вычислительный» даётся зашифрованное задание на определение вида насекомого и его название. В качестве задания ребятам предлагается решить несколько уравнений разной степени сложности и примеры более сложного образца на умножение и деление десятичных дробей. На данном этапе группа получает раздаточный материал для работы в виде бабочек и по итогам выполнения работы ребятам наглядно демонстрируется слайд согласно выполняемому изначально заданию. После 3 мин. физминутки, путешествие продолжается и на острове «Задач» предлагается решить две задачи на понятие среднего арифметического: нахождение времени и средней скорости движения. Каждая задача сопровождается анимационным условием и дальнейшим решением. После самооценки участников группы (имеется звуковой файл) и подведения итога урока, проводится рефлексия. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока Повторение основных правил темы: 1) Правило сложения (вычитания) десятичных дробей. 2) Правило умножения (деления) десятичных дробей. 3) Правило умножения (деления) десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 4) Правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел. 5) Правило нахождения средней скорости движения. В ходе урока учащиеся закрепляют правила решения уравнений, находят среднюю скорость движения и время при решении задач. |