Понедельник, 29.04.2024, 18:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями"
[ · Скачать удаленно (4.2 Mb) ]
25.12.2010, 12:18
Третий открытый прфессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков 
Цель урока: - Повторить и закрепить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; правила умножения и деления 
десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.; закрепить навыки решения задач на нахождение средней скорости движения в игровой 
форме с применением групповых методов обучения. 
- Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, устранить пробелы в знаниях, подготовить к контрольной работе. 
Задачи урока: - Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Десятичные дроби» и «Среднее арифметическое»; прививать 
навыки устного счёта, аккуратность ведения записей в тетради; 
- Формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интереса, логического 
мышления, внимания, активности на уроке. 
- Воспитывать взаимопонимание, уверенность в себе, умение работать в группе.

Краткое описание хода урока: Данный урок является уроком-путешествием. 
С помощью анимационного слайда в начале урока проверяется домашнее задание (что является пропускным билетом на борт корабля), проводится рефлексия. Учащиеся знакомятся с картой путешествия и согласно выбранной фигурке обитателя моря, разбиваются на группы. 
Для включения в учебную деятельность проводится устный счёт на проверку элементарных ЗУНов на сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. 
Продвигаясь по карте маршрута на острове «Теоретический» производится фронтальный опрос по основным правилам изученной темы, который параллельно сопровождается слайдом и высвечивает следующее действие путешествия. 
Для повышения интереса учащихся на острове «Вычислительный» даётся зашифрованное задание на определение вида насекомого и его название. В качестве задания ребятам предлагается решить несколько уравнений разной степени сложности и примеры более сложного образца на умножение и деление десятичных дробей. На данном этапе группа получает раздаточный материал для работы в виде бабочек и по итогам выполнения работы ребятам наглядно демонстрируется слайд согласно выполняемому изначально заданию. 
После 3 мин. физминутки, путешествие продолжается и на острове «Задач» предлагается решить две задачи на понятие среднего арифметического: нахождение времени и средней скорости движения. Каждая задача сопровождается анимационным условием и дальнейшим решением. 
После самооценки участников группы (имеется звуковой файл) и подведения итога урока, проводится рефлексия.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ 
закрепят/др. ученики в ходе урока Повторение основных правил темы: 
1) Правило сложения (вычитания) десятичных дробей. 
2) Правило умножения (деления) десятичных дробей. 
3) Правило умножения (деления) десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 
4) Правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел. 
5) Правило нахождения средней скорости движения. 
В ходе урока учащиеся закрепляют правила решения уравнений, находят среднюю скорость движения и время при решении задач.

Категория: Математика | Добавил: Ludmila-0609
Просмотров: 1482 | Загрузок: 665 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]